В мире прекрасного

 

Основные направления обучения по программе: 

Из истории дизайна. «Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренд. «Баухауз» – первая школа художественного конструирования. Основные составляющие дизайна. Линия–плоскость-объем. Комбинаторика формообразования. Стилизация формы. Средства приведения свойств форм к композиционному единству. Архитектура – эстетико-художественное явление. Архитектурное, дизайнерское творчество – как художественный процесс. Архитектор – Художник. Художественность архитектуры, архитектурного творчества, архитектора – сущность архитектуры. «Эстетическое» в архитектуре, в архитектурном творчестве, в архитекторе – основа рождения «художественности». Эстетические принципы – основа формотворчества архитектора и дизайнера. Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна: целостность, гармония, мера, ритм.

Педагоги

Большакова Татьяна Анатольевна - учитель изобразительного искусства

Содержание программы

Темы уроков

  • История развития дизайна
  • Развитие дизайна в России
  • Общие понятия о дизайн-технике
  • Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
  • Основные инструменты, материалы
  • Приемы и правила работы с инструментами и материалами
  • Цветоведение.Аппликация
  • Значение рисунка и чертежа в дизайне
  • Орнамент. Стилизация
  • Основы декоративно-прикладного искусства
  • Композиционные основы макетирования
  • Художественное конструирование
  • Значение и особенности дисциплины «Рисунок»
  • Общие понятия.
  • Формы и стиль
  • Виды и этапы объемного проектирования
  • Этапы художественного проектирования
  • Особенности проектирования отдельных вещей
  • Вещь: красота и целесообразность
  • Стили архитектуры
  • Линейно-конструктивный рисунок гипсовых фигур
  • Натюрморт из 3-х предметов
  • Светотеневой рисунок натюрморта мягкими материалами

Цели программы

Формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление).

Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им проблем, у учащихся развивается воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия, воплощать, представлять и защищать их результаты. Причем упор делается на использование творческого потенциала дизайна для многостороннего развития ребенка.

Результат программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в раз-личных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнера.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение новогоднего праздника для подростков и для учеников младших классов (разработка дизайн-проекта оформления зала для праздника), попытка осознать параметры заказа со стороны подростков и малышей, разработка художественного замысла под основные параметры заказа. Здесь важную роль может сыграть дизайнерский проект «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн), призванный порадовать представителей школьного сообщества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия (ведение переговоров, выявление интересов потенциального партнера, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов информирования). Здесь осваивается умение представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, разработка дизайнерского проекта «Сквер родного города (села)», любительский спектакль для жителей округи, открытый общественный показ документальных видеопроектов.