Флорбол

Флорбол или хоккей в зале – командный вид спорта из семейства хоккеев.

Программа позволит учителям физической культуры подготовить учащихся к олимпийским играм среди школьников, где задания по флорболу стоят в основной программе и являются обязательными к выполнению.

Кроме того, программа может помочь в возрождении спортивных школьных клубов, организации турнирной деятельности на школьном, городском, областном и федеральном уровнях.

Включение флорбола в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базовых видов физкультурно-спортивной подготовки продиктовано относительно небольшой материально-технической затратностью этого вида спорта, практически отсутствием травматизма, растущей популярностью флорбола среди детей младшего, среднего и старшего возраста, молодежи.

Флорбол как вид спорта помогает решать основную задачу физического воспитания: формировать устойчивые мотивы и потребности обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Занятия флорболом позволяют разносторонне воздействовать на организм ребенка, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность суставов, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.

Флорбол развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своем теле.

Основной формой организации занятий основного общего образования в образовательном учреждении является урочная форма. Урок по физической культуре состоит из вводно-подготовительной части, включающей упражнения общей и специальной подготовки; основной части, направленной на обучение техническим приемам во флорболе, тактическим действиям игрока на площадке и игре во флорбол по правилам, а также заключительной части, включающей упражнения низкой интенсивности.

Педагоги

Тарасов Антон Викторович

Содержание программы

Раздел 1. Знания о физической культуры

Теория: Понятия физическая культура. История физической культуры. Правила игры в флорбол.

Практика: Освоение разминочных упражнений. Эстафета.

 

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Теория: Организация и проведения занятий по флорболу. Оценка эффективности занятий по флорболу.

Практика: Бег по кругу. Владение клюшкой. Передачи мяча. Двухсторонняя игра.

 

 Раздел 3. Физическое совершенствование.

Теория: Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью Техника и тактика игры в Флорбол.

Практика: Тактические упражнения. Техника владение клюшкой. Соревновательная деятельность. Совершенствование техники игры.

Цели программы

Формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении здоровья обучающихся посредством флорбола.

Результат программы

Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств;

Овладение знаниями о физической культуре и спорте, об их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Формирование здорового образа жизни посредством игры во флорбол;

Повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой за счет нового содержания урока физической культуры с помощью игры во флорбол;

Совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами игры во флорбол;

Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия и сотрудничества с другими обучающимися в процессе учебной и соревновательной деятельности;

Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путем приобретения новых знаний, умений, навыков;

Способствование профессионально-личностному развитию педагогов;

Повышение качественной составляющей занятий физической культурой;

Особые условия проведения

Оцениваются глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» – двигательные действия выполнены правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях.

Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных (в сравнении с уроком) условиях.

Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Оценка «5» ставится, когда обучающийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценку «3» обучающийся получает, если более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Если обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов, то он получает оценку «2».

Оценка «5» – исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям

государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, а также высокому личностному росту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4» – исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3» – исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2» – обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Материально-техническая база

МБОУ СШ №56