Юный читатель

Программа «Юный читатель» составлена на основе обобщения опыта работы школьных и детских библиотек в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Ценность детского чтения как источника развития личности и как фактора ее социальной защищенности признана во всем мире. От того, что и как читает ребенок и читает ли вообще, во многом зависит, каким будет он сам и как будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить. Книга была и остается не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности и самообразования, но является мощным средством воспитания, умственного развития учащихся и как источник духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.

Педагоги

Черткова Галина Геннадьевна

Содержание программы

1. Знакомство со школьной библиотекой. Правила пользования библиотекой. Зачем нужно читать?

2. Правила общения с книгой. Книга в жизни человека.

3.Чтение стихов о буквах, азбуке. Азбука – к мудрости ступенька.

4. Международный день пожилых людей. Чтение стихов.

5. Всемирный день защиты животных.

6. Рассказы об играх и игрушках. Знакомство с рассказами Н.Носова и В. Драгунского о детях, их играх.

7. Стихи русских поэтов об осени.

8. «Писатель на все времена». Знакомство с творчеством Н.Н.Носова на примере рассказов «Огурцы», «Заплатка», «Живая шляпа». Обсуждение прочитанного.

9. Стихи о детях и для детей.

10. Сказки и стихи К.И. Чуковского. Выставка книг К.И.Чуковского, видео с мультфильмом «Путаница».

11. Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского. Литературная игра «Вспомни сказку».

12. Всероссийский день домашних животных. Сказки-приключения.

13. Русские народные загадки. Ознакомление с книгой «Ни окон, ни дверей». Чтение загадок о животных, о растениях. Разгадывание кроссворда.

14. «Жизнь дана на добрые дела». Чтение рассказов Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.

15. «Добро творить – себя веселить». Знакомство с рассказами и сказками о милосердии.

16. Новогодние сказки и рассказы.

17. «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам». Стихи о ребятах-сверстниках.

18. Знакомство с русскими народными сказками.

19. Знакомство с татарскими народными сказками. Просмотр мультфильма «Толкование сновидений». Беседа-рассуждение.

20. Знакомство с чувашскими народными сказками. Чтение сказки «Кот и воробей». Беседа-рассуждение о прочитанном.

21. Конкурс рисунков по народным сказкам. Литературная игра «Вспомни сказку».

22. Современные детские журналы.

23. День защитника Отечества. Обзор книг о русской армии и русских солдатах. Знакомство с творчеством С. Алексеева и выразительное чтение его рассказов из сборника «Рассказы о Суворове и русских солдатах».

24. «Береги платье снову, а честь смолоду». Чтение произведений о честности.

25. «При солнышке тепло, при матери добро». Международный женский день. Чтение художественных произведений о мамах и детях.

26. Любимые сказки зарубежных писателей. Знакомство с творчеством писателей Г. X. Андерсена, Ш.Перро, бр. Гримм. Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик».

27. Стихи о весне. Матушка- весна всем красна.

28. Ребятам о зверятах: стихи, рассказы о животных. Мы в ответе за тех, кого приручили.

29. Знакомство с творчеством Э. Н. Успенский на примере повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот». Чтение отрывка. Обсуждение прочитанного. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

30. Международный день детской книги. Обзор книг «Мои друзья книги».

31. День Победы. «Дети на войне». Чтение рассказов о пионерах-героях, детях тыла. Беседа-рассуждение.

32. «Дом моего детства». Международный день семьи. Чтение художественных произведений о детях и их родителях. Знакомство с творчеством В.Драгунского на примере рассказа «...БЫ». Чтение стихотворения Я.Акима «Мой брат Миша». Беседа-рассуждение о прочитанном. Подведение итогов.

Цели программы

Цель программы – передача общих сведений об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации; раскрытие значения книги в формировании духовной культуры человека; формирование основ информационной культуры учащихся через умение самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов учебной программы; развитие коммуникативной культуры учащихся через умение передать полученную информацию в устной форме.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты

– воспринимать на слух художественный текст;

– знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры;

– понимать значение терминов, определенных программой;

– ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки;

– иметь представление о различных видах литературы.

Особые условия проведения

Сопровождение программы осуществляется на основе:

– научно-популярной литературы и ее изданий, в том числе энциклопедий и справочников;

– изданий краеведческой литературы;

– фонда художественной литературы школьной библиотеки при использовании лучших изданий фольклора и произведений отечественных и зарубежных авторов.

Материально-техническая база

библиотечный фонд МБОУ УЛ, мультимедийная презентация, компьютер с выходом в сеть Интернет