Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяются:
- необходимостью создания оптимальных условий для формирования у умственно отсталых детей полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшей реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью;
- повышением доступности качественного дополнительного образования для детей с умственной отсталостью, в том числе детей-инвалидов и детей с РАС;
- гуманистической парадигмой образования, ориентированной на создание равных возможностей для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Отличительными особенностями программы являются:
- комплектование группы обучающихся с учетом психофизических и возрастных особенностей;
- занятия проводятся в течение всего календарного года, так как дети находятся на стационарном обслуживании;
- обучение по данной программе может осуществляться индивидуально и в мини - группе, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка;
- организация и создание условий для развития творчества обучающихся, повышение уверенности в себе, в своих силах.