Вместе с мамой (платные услуги)

Программа «Вместе с мамой» является модифицированной (адаптированной), разработана на основе программ и методик: Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2017, С.В. Ворониной, Р.Ю. Кухаренко "«Кенгуру» «Тренинг раннего развития в паре мама – ребёнок» для родителей и детей от 1 года до 3 лет.

Раннее развитие ребенка считается одним из наиболее важных этапов жизни, определяющих здоровье, благополучие, обучение и поведение на протяжении всего жизненного цикла. Это период больших возможностей, но также и крайней уязвимости перед воздействием негативных факторов. Это уникальный период жизни, на протяжении которого силы развития могут быть использованы в целях предотвращения или минимизации инвалидности и потенциальных вторичных состояний.

В период раннего детства закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растёт наиболее быстрыми темпами, воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно. Семейное воспитание имеет значительный психолого-педагогический потенциал, который может и должен быть использован в развитии эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка раннего возраста. Реализации потенциала ребенка может способствовать организация социально и личностно значимой, эмоционально привлекательной совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой складывается эффективное детско-родительское взаимодействие.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Основана на комбинировании методик, дидактических упражнений и развивающих игр, обеспечивающих развитие ребенка младенческого и раннего возраста в деятельности по основным направлениям: психологическое, социальное, творческое и физическое развитие. Программа направлена на развитие у детей младенческого и раннего возраста познавательных способностей посредством предметной деятельности, социально-коммуникативного и речевого развития, игровой деятельности, художественно-эстетического и физического развития.

Актуальность данной программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное ранее комплексное развитие.

Особенности программы. Программа «Вместе с мамой» носит обучающий, информационно-просветительский, консультативный характер и предполагает сотрудничество педагогов, родителя и ребёнка.

Занятия направлены на психофизическое развитие ребенка и проводятся по всем основным линиям развития (двигательной, эмоциональной, познавательной, речевой). На занятиях большое внимание уделяется развитию речи, развитию мелкой и крупной моторики, знакомству с окружающим миром, творческому развитию.

Программа составлена с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей детей. На первом году жизни акцент делается на эмоциональную и двигательную активность ребенка, на втором – на психоэмоциональную сферу, на третьем – на интеллектуальное развитие.

Программа ориентирована на разновозрастное обучение детей. Дети до трех лет занимаются вместе с мамой (или другим близким человеком).

Педагоги

Климашина Екатерина Валерьевна

Содержание программы

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано, непосредственно, на разностороннее развитие детей младенческого и раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация содержания образовательных областей осуществляется в следующих видах деятельности (активности):

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

• игровая (народные, подвижные, первые сюжетно-ролевые и др. игры);

• двигательная (овладение основными движениями);

•познавательно-исследовательская, в т.ч. экспериментирование;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении);

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• театрализованная (театр кукол, пальчиковый, теневой, настольный, бибабо и др.);

• конструирование из разного материала (строительного, бытового, природного) и др.;

• восприятие фольклора и произведений разных видов искусства – художественной литературы, народной игрушки, живописи, книжной графики (иллюстрации), скульптуры малых форм, фотографии, музыки, театра и др.

На игровых сеансах (занятиях) используются словесные (беседа, аудиозаписи, чтение художественной литературы), наглядные (рассматривание иллюстраций, муляжи предметов, наблюдения), практические (упражнения), игровые (дидактические, сюжетно-ролевые игры) методы и приемы (вопросы к детям, указания, загадывание и отгадывание загадок, объяснения, пояснения, педагогическая оценка, соревнования, создание игровой ситуации, показ образца).

В работе с детьми младенческого и раннего возраста следует учитывать следующие моменты:

1. Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Взрослый знакомит ребенка с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. Поэтому занятия с детьми должны быть основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

2. Дети младенческого и раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Обучение и развитие ребенка возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре.

3. Дети младенческого и раннего возраста любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т. д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Предположение, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего возраста. А дети более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых игр.
Основной формой работы с детьми является – игровые сеансы (занятия), любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Игровой сеанс в студии раннего развития «Вместе с мамой» объединяет несколько видов деятельности детей единой темой, и имеют определенный алгоритм. Для детей раннего возраста важно следовать этому алгоритму. Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.

Перед началом игровых сеансов организуется праздник-знакомство, по окончанию цикла занятий – праздник – выпускной. Праздники проводятся в формате детских утренников, в которые с удовольствием вовлекаются и малыши, и родители.

Цели программы

Цели программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом

индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

3) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

4) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной

речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

5) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

6) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

7) Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

8) Организация продуктивного взаимодействие с родителями по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста, с сохранением его физического, психологического здоровья.

Результат программы

 К концу первого года жизни ребенок:

• активно проявляет потребность в эмоциональном общении и поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям (взрослым и детям);

• активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и вещества (бумага, ткань, песок, снег, тесто и др.), интересуется ими и разнообразно манипулирует, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;

• во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средства общения: мимику, жесты, голосовые проявления (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослым своих действий;

• охотно слушает потешки, детские стихи, песенки, исполнение произведений на музыкальных инструментах; рассматривает предметные картинки и иллюстрации в детских книгах; узнает, что на них изображено; по просьбе взрослого может показать названный предмет или его изображение; пытается самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски;

• стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки, снимать шапку и пр.);

• проявляет двигательную активность: свободно изменяет позу; ползает; садится; встает на ножки, переступает ногами; держась за опору; ходит самостоятельно или при поддержке взрослых.

К трем годам ребенок:

• активно познает окружающий мир, интересуется бытовыми и природными объектами, разнообразно действует с ними, исследует их свойства и функции, апробирует способы действий, экспериментирует; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение предметов (ложки, расчески, зубной щетки, карандаша, кисти и пр.) и умеет пользоваться ими;

• стремится к общению с другими людьми (взрослыми и детьми), активно подражает им, осваивая культурные способы и нормы; умеет согласовывать свои действия и поведение с принятыми нормами и действиями других людей; начинает проявлять интерес к сверстникам;

• понимает речь взрослых, обращается к ним с вопросами и просьбами, участвует в диалогах (может выступить инициатором разговора);

• владеет связной речью, может выразить мысль, желание, чувство; знает названия знакомых игрушек и бытовых предметов; называет признаки, функции, действия с ними;

• в игре воспроизводит действия и речь взрослого, использует не только игрушки, но и предметы-заместители;

• проявляет самостоятельность в бытовых ситуациях и разных видах деятельности; • владеет простейшими навыками самообслуживания;

• любит слушать потешки, стихи, песни, народные и авторские сказки, рассматривать иллюстрации, двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на эстетические объекты (красивые игрушки, бытовые предметы, объекты и явления природы);

• охотно включается в конструирование и разные виды изобразительной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), экспериментирует;

• с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание, ходьба по лестнице и пр.); пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях);

• знает и называет членов своей семьи; ориентируется в отношении возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети) и гендерных представлений о себе и других людях (мальчик, девочка, тетя, дядя); имеет начальные представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, водитель).

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Повышение уровня развития детей в психоречевом и психофизическом плане.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и зоны ближайшего окружения ребенка в сфере его развития и воспитания.

 

Особые условия проведения

В группы для обучения по данной программе зачисляются дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет не посещающие детский сад.  Наличие медицинской справки.

Материально-техническая база

Для реализации программы используются кабинеты для проведения практических занятий.

Кабинеты, оборудованы необходимым набором технического, игрового оборудования, наглядно-дидактическим материалом. Всё игровое оборудование имеет свои отдельные места расположения, что позволяет оформлять и оборудовать пространство под потребности конкретной семьи и задачи специалиста.

Перечень технического оборудования и необходимого игрового оснащения для реализации программы:

Многофункциональный кабинет для проведения развивающих занятий.

  • Эко-стол. Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.
  • Сухой бассейн с шариками. Развитие сенсорного восприятия. Эмоциональная разгрузка.
  • Сенсорный пуфик. Развитие вестибулярной (равновесия), тактильной (кожной чувствительности) и проприоцептивной (ощущения собственного тела в пространстве) систем.
  • Ковролинографы. Размещение дидактических пособий на липучках для развития познавательно-речевых способностей детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической
  • Доска для письма. Для письма маркерами.
  • Рабочие столы. Работа специалиста с обучающимисяДетская мебель. Размещение игрового оборудования.
  • Бактерицидная лампа закрытого типа (передвижная). Обеззараживание помещений.

Раздевальная комната Помещение для раздевания детей и взрослых.

Физкультурный зал. Модульное оборудование, массажные дорожки, лесенки, массажные мячи, большие и маленькие мячи и др. Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

Музыкальный зал. Музыкальный центр и подборка СD дисков с записью музыкального сопровождения, разнообразные шумовые инструменты (погремушки, баночки, наполненные крупой), бубны, маракасы и др.Формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности.

Стоимость

 

На основании Постановления Администрации города Ульяновска от 04.12.2019 г. № 2492 «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детским садом № 242 «Садко» один час группового занятия по программе «Вместе с мамой», за одного обучающегося – 52 руб.