Речецветик

Актуальность дополнительной образовательной программы настоящей программы определяется важностью познавательно-речевого развития дошкольника, которая очевидна. Значение речевого развития ребёнка в становлении познавательной, креативной и социально-эмоциональной сфер личности ребёнка-дошкольника трудно переоценить.

Программа «Речецветик» – один из образовательных блоков комплексной дополнительной общеразвивающей программы Школы раннего развития «Кораблик».Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 3-7 лет правильной речи и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

Педагоги

Дмитриевская Татьяна Федоровна

Содержание программы

Раздел 1. Введение (2 час)

Содержание (теория):

Знакомство с детьми. Путешествие на Кораблике. Основные растения, звери и птицы леса. Правила поведения на занятиях.

Содержание (практика)

Игры на знакомство «Кто у нас хороший», «А у нас, а у нас, сколько маленьких ребят!», подвижная игра «Мы на луг ходили», игра – хоровод «Начнём урок». Показ картинок из серии «Мир в картинках». Показ картинок из серии «Что такое хорошо, и что такое плохо», речевая игра "Вежливые слова«.

Литература для детей: : [3, 5, 9]

Литература для педагога: [4, 6, 11, 17]

 

Раздел 2. «Времена года» (50 часов)

Содержание:

Времена года, характерные особенности каждого сезона, последовательность изменений в природе, изменений в жизни растений, зверей и птиц. Календарь природы. Связь между изменениями в неживой природе и в жизни растений и животных. Живое и неживое, их отличительные признаки, необходимость бережного отношения к природе.

Элементы живой природы: растения, животные, человек. Растения сада и огорода: яблоки, груши, сливы, апельсины, малина, чёрная смородина, крыжовник; картофель, морковь, капуста, тыква, свёкла, кабачки, томаты, огурцы.

Содержание(практика)

Чтение художественных произведений, отражающих особенности времён года: сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки. Показ иллюстраций с изображением времён года, речевые игры, пальчиковые игры «Бабу снежную лепили», «Листопад, листопад», «Дождик, дождик веселей»; игры – драматизации, дидактическая игра «Живое и неживое», подвижные игры. Показ сюжетных картинок и анализ проблемных ситуаций («Опасное плавание», «Недобрая шутка», «На лугу», «Вот так покатались»). Составление рассказов о временах года по опорным картинкам и схемам. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Заучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, пересказ текстов о временах года. Дидактические игры «Посчитайка», «Путаница». Занятия с настольно – печатными играми (лото, паззлы, разрезные картинки). Работа с трафаретами, их штриховка. Подвижные игры «Пустое место», «Самый ловкий». Чтение художественных произведений по теме.

Литература для детей: [1, 2, 4, 10]

Литература для педагога: [1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 13, 16]

 

Раздел 3. «Войди в природу другом» (21 час)

Содержание (теория):

Азбука поведения в природе. Правила поведения в лесу. Грибы и их особенности. Съедобные и несъедобные грибы. Лесные звери и их детеныши. Внешний вид, повадки, условия обитания и питания лесных зверей.

Основные зимующие и перелётные птицы. Их особенности и существенные различия. Связь между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Элементарная природоохранная деятельность.

Домашние животные и их детёныши. Особенности внешнего вида, питания, передвижения, польза для людей.

Растения сада и огорода. Фрукты, овощи, ягоды. Плоды, удобрения, вредители. Урожай.

В мире трав. Цветы, их отличительные особенности. В мире кустарников. Основные кустарники, их особенности. В мире деревьев. Основные виды деревьев и их отличительные особенности. Садовые цветы. Элементарные правила ухода.

Содержание (практика)

Показ иллюстраций с изображением правил поведения в природе. Рассказ, беседа о правилах поведения в лесу. Показ картинок, фотографий с изображением зверей, птиц и растений. Речевые игры «Назови ласково», «Кто, как разговаривает?», «Кто с кем?». Игра – драматизация «Теремок». Игры на развитие мелкой моторики рук «Братцы», «Мальчик с пальчик», сенсорного восприятия «Узнай на ощупь», подвижные игры «Зайка», «Мишка-хвастунишка», составление рассказов о жизни животных по опорным картинкам, составление описательных рассказов о растениях по схемам, заучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок о растительном и животном мире, пересказ художественных произведений, занятия с настольно – печатными играми: лото, домино, кубики. Прослушивание аудиозаписи пения птиц и звуков природы. Чтение художественных произведений по теме.

Литература для детей: [1, 4, 6, 7, 8, 9]

Литература для педагога: [2, 3, 5, 7, 10, 11, 14]

Цели программы

Развитие речи обучающихся через ознакомление с окружающим миром, развитие умственных способностей и логического мышления обучающихся на основе речевого развития и знакомства с окружающим миром.

Результат программы

Развитие речи обучающихся через ознакомление с окружающим миром.