Кружевница

Освоив программу "Кружевница", учащиеся научатся плести макраме, делать удивительные поделки из бисера, работать с бумагой в технике квиллинг и торцевания, вязать крючком, вышивать. (ЦДТ № 1)

Педагоги

Сидорова Надежда Владимировна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание учебного плана 1 года обучения

Первый модуль (32 темы)
1-32 Раздел 1. Азбука бисероплетения- 64 ч.

Второй модуль (40 тем)
1-11 1. Раздел 1. Азбука макраме −22 ч.

12-21 Раздел 2. Работа с бумагой −20 ч.

22-30 Раздел 3. Азбука вязания крючком-18 ч.

31-40 Раздел 4. Азбука вышивания −20 ч.

Содержание учебного плана 2 года обучения

Третий модуль (48 тем)
1-48 Раздел 1. Бисероплетение −96ч.

Четвёртый модуль (60 тем)
1-13 Раздел 1. Макраме −26 ч.

14-27 Раздел 2. Работа с бумагой −28 ч.

28-42 Раздел 3. Вязание крючком-30 ч.

43-60 Раздел 4. Вышивка-36 ч.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству (макраме, бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, вышивание).

Результат программы

Планируемые результаты 1-го года обучения

Первый модуль

Образовательные результаты:

- учащиеся знают историю и виды декоративно-прикладного искусства, правила ППД; знание инструментов и материалов и правил безопасной работы с ними;

- учащиеся получили первоначальные знания о бисероплетении;

- у учащихся сформировано умение работать в технике бисероплетения;

- у учащихся сформированы умения и навыки при работе с бисером, бусинами, пайетками;

- учащиеся умеют пользоваться технологическими картами и работать по образцу.

Развивающие результаты:

- развитие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитательные результаты:

- у учащихся сформирована культура труда и трудовые навыки, стремление к аккуратному выполнению творческих работ;

- у учащихся воспитан эстетический и художественный вкус;

- у учащихся воспитана любовь и уважение к окружающему миру.

Второй модуль

Образовательные результаты:

- учащиеся знают историю и виды декоративно-прикладного искусства, правила ППД; знание инструментов и материалов и правил безопасной работы с ними;

- учащиеся получили первоначальные знания о характерных особенностях макраме, бумагопластики, вязании крючком, вышивании;

- у учащихся сформировано умение работать в изучаемых техниках;

- у учащихся сформированы умения и навыки при работе с нитями, бумагой, тканью, крючком, иглой;

- учащиеся умеют пользоваться технологическими картами и работать по образцу.

Развивающие результаты:

- развитие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитательные результаты:

- у учащихся сформирована культура труда и трудовые навыки, стремление к аккуратному выполнению творческих работ;

- у учащихся воспитан эстетический и художественный вкус;

- у учащихся воспитана любовь и уважение к окружающему миру.

Планируемые результаты 2-го года обучения

Третий модуль

Образовательные результаты:

- у учащихся закреплены знания по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, по правилам дорожного движения;

- у учащихся улучшены навыки работы в разных техниках бисероплетения;

- учащиеся обучены новой терминологии;

- учащиеся владеют технологией изготовления изделий повышенной сложности;

- учащиеся умеют работать с технологическими картами и схемами плетения;

- учащиеся умеют самостоятельно выполнять творческие работы.

Развивающие результаты:

- развитие целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

- развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие созидательно-творческой активности;

- развитие волевых усилий при возникновении трудностей в создании практических, творческих работ;

- развитие умения творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ.

Воспитательные результаты:

- у учащихся воспитан художественный вкус, воображения, эстетическое чувство в процессе выполнения творческих работ;

- у учащихся воспитано умение замечать личные неправильные действия и корректировать их, определять действия, которые необходимо и возможно сделать, чтобы улучшить работу;

- у учащихся воспитаны установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Четвёртый модуль

Образовательные результаты:

- у учащихся закреплены знания по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, по правилам дорожного движения;

- у учащихся улучшены навыки работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества: макраме, бумагопластики, вязания крючком, вышивания;

- учащиеся обучены новой терминологии;

- учащиеся владеют технологией изготовления изделий повышенной сложности;

- учащиеся знают способы работы с технологическими картами, схемами плетения, вязания и вышивания;

- учащиеся умеют самостоятельно выполнять творческие работы в изучаемых техниках.

Развивающие результаты:

- развитие целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

- развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие созидательно-творческой активности;

- развитие волевых усилий при возникновении трудностей в создании практических, творческих работ;

- развитие умения творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ.

Воспитательные результаты:

- у учащихся воспитан художественный вкус, воображения, эстетическое чувство в процессе выполнения творческих работ;

- у учащихся воспитано умение замечать личные неправильные действия и корректировать их, определять действия, которые необходимо и возможно сделать, чтобы улучшить работу;

- у учащихся воспитаны установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Особые условия проведения

Для учащихся 8-11 лет, желающим приобрести знания,умения, навыки в декоративно-прикладном творчестве.

В программе «Кружевница» реализуются 4 модуля. Каждый модуль является завершённым образовательным курсом. Обучение по 1-му и 3-му модулю проходит с сентября по декабрь, первый модуль рассчитан на 64 часа, третий модуль на 96 часов; период обучения по 2-му и 4-му модулю – с января по май: второй модуль включает 80 часов, четвёртый модуль – 120 часов. Учащиеся по желанию могут пройти обучение по любому из модулей в отдельности, либо в совокупности.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты: веревка (хлопчатобумажная, синтетическая, пеньковая, кордовая, «ирис»), английские булавки; нитки «мулине», канва, набор иголок, пяльцы, бисер, проволока, леска, ножницы, крючок; бумага: цветная, гофрированная, салфетки, клей ПВА. Необходимо наличие технических средств обучения: магнитофон, ноутбук.