Кружевница

Освоив программу "Кружевница", учащиеся научатся плести макраме, делать удивительные поделки из бисера, работать с бумагой в технике квиллинг и торцевания, вязать крючком, вышивать. (ЦДТ № 1)

 

Педагоги

Сидорова Надежда Владимировна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

.Содержание учебного плана 1 года обучения

1-3. Введение в программу-6 ч.
4-14. Азбука макраме −22 ч.

15-44.Азбука бисероплетения −60 ч.

45-54. Работа с бумагой −20 ч.

55-72. Азбука вязания крючком −18 ч.

Содержание учебного плана 2 года обучения

1. Введение −2 ч.
2-14. Макраме −26 ч.

15-65. Бисероплетение-102 ч.

66-79. Работа с бумагой −28 ч.

80-90. Вязание крючком-22 ч.

91-108. Вышивка-36 ч.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству (макраме, бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, вышивание).

Результат программы

Планируемые результаты 1-го года обучения

Образовательные результаты:

- Учащиеся знают историю и виды декоративно-прикладного искусства, правила ППД; знание инструментов и материалов и правил безопасной работы с ними.

- Учащиеся получили первоначальные знаний о характерных особенностях видов декоративно-прикладного искусства: макраме, бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, вышивание; владеют основными понятиями и терминологией содержания программы.

- У учащихся сформировано умение работать в техниках декоративно-прикладного искусства: макраме, бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, вышивание.

- У учащихся сформированы умения и навыки при работе с различными материалами и применение их в практической деятельности.

- Учащиеся умеют пользоваться технологическими картами и работать по образцу.

Развивающие результаты:

- Развитие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Развитие мотивов учебной деятельности.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

- Развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Воспитательные результаты:

- У учащихся сформирована культура труда и трудовые навыки, стремление к аккуратному выполнению творческих работ;

- У учащихся воспитан эстетический и художественный вкус;

- У учащихся воспитана любовь и уважение к окружающему миру.

Планируемые результаты 2-го года обучения

Образовательные результаты:

- У учащихся закреплены знания по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами; правил дорожного движения.

- У учащихся улучшены навыки работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества: макраме, бисероплетения, бумагопластики, вязания крючком, вышивания;

- Учащиеся обучены новой терминологии.

- Учащиеся владеют технологией изготовления изделий повышенной сложности.

- Учащиеся знают способы работы с технологическими картами, схемами плетения и вязания.

- Учащиеся умеют самостоятельно выполнять творческие работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

Развивающие результаты:

- Развитие целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий.

- Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Развитие созидательно-творческой активности.

- Развитие волевые усилий при возникновении трудностей в создании практических, творческих работ.

- Развитие умения творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ.

Воспитательные результаты:

- У учащихся воспитан художественный вкус, воображения, эстетическое чувство в процессе выполнения творческих работ.

- У учащихся воспитано умение замечать личные неправильные действия и корректировать их, определять действия, которые необходимо и возможно сделать, чтобы улучшить работу.

- У учащихся воспитаны установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Особые условия проведения

Для учащихся 8-11 лет, желающим приобрести знания,умения, навыки в декоративно-прикладном творчестве.

 

Материально-техническая база

Методические и информационные условия включают наличие учебно-методических материалов, специализированной литературы – папки с технологическими картами, схемами плетения и вязания, тематическими подборками демонстрационных и раздаточных материалов.

Обязательно должны учитываться материально-технические и санитарно-гигиенические условия. Занятия в кружке должны проводиться в специальном кабинете, который хорошо оборудован, отвечает требованиям безопасности труда и соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам СанПиН 2.3.3.3172-14 от 04.07.2014г. № 41. Столы должны быть рассчитаны на 2 человека и расположены близко к естественному освещению, соответствовать количеству и росту детей. Все материалы и инструменты необходимо хранить в определенном месте. На боковой стене кабинета должны находиться шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ. – уголок учащегося (стенды со схематическими рисунками; образцы практических работ);

Для выполнения изделий необходимо иметь следующие материалы и инструменты: верёвка (хлопчатобумажная, синтетическая, пеньковая, кордовая, «ирис»), английские булавки; нитки «мулине», канва, набор иголок, пяльцы, бисер, проволока, леска, ножницы, крючок; бумага: цветная, гофрированная, салфетки, клей ПВА. Необходимо наличие технических средств обучения: магнитофон, ноутбук.