Студия ИЗО «Разноцветные ладошки» (платные услуги)

  • (1)

В данной Программе методический комплекс, разработанный на основе следующих положений:

· Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисование, лепка и аппликация с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре.

· Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детским работам рисункам, лепке, аппликациям.

· Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которая развивается и в процессе художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости их развития.

· На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Каждое занятие в Программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Домнина Людмила Александровна, высшая квалификационная категория;

Педагог дополнительного образования Екимова Елена Ивановна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

- Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

- Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений; развивать воображение, формировать эстетическое отношение.

- Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искусства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы.

- Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (в т.ч. космические, веселые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты, представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детенышами в движении; учить передавать свое представление об историческом прошлом Родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта.

- Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность; показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных;

- Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла.

- Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (грустный человек или веселый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).

- Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; 

- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композицию в зависимости от сюжета – располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию – эскиз, набросок, композиционная схема.

- Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) 

- Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции).

- Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш).

- продолжать учить рисовать красками по ткани – узелковый батик, холодный батик, рисование без контура (знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы, учить поиску выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции).

- развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы с шерстью (техники «Фелтинг», «Шерстяная акварель»). Развивать психические процессы ребенка: воображение, восприятие, внимание, зрительную память, мышление.

 

Цели программы

Повышение качества и эффективности образовательной работы в рамках образовательной области: художественно – эстетическое развитие. Создание и развитие комплекса эффективных педагогических условий, направленных на художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Результат программы

 

Эмоционально-волевая сфера

• Наличие интереса:

Эмоционально-волевая сфера

• Наличие интереса:

Дети ярко эмоционально реагируют на предлагаемые задания, увлеченно выполняют их.

• Активность:

Дети активны и настойчивы в изучении материалов и техник для того, чтобы их применять в своей деятельности. Они самостоятельно пытаются получить новый результат с их помощью.

Изобразительно-выразительная сфера

• Владение цветом:

Дети легко выделяют и называют цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный, серый, коричневый, охра, розовый, голубой, сиреневый, сине-зеленый), оттенки: красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий, сине-фиолетовый, фиолетово-красный и т.д.), свободно смешивают цвета, используя разные способы смешения, создают гармоничные композиции из цветов и оттенков, соотнося с собственным замыслом, составляют растяжку оттенков (7-10 оттенков) одного цвета, передают через цвет различные ощущения и эмоции, создают с помощью цвета абстрактный образ (настроение, сон, характер и т.д.)

• Владение формой:

Дети свободно выделяют и называют геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, многогранник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, усеченный конус), соотносят фигуры с предметами (объектами), вычленяя в них общий признак формы, преобразуют пятно в образ, используя различные инструменты и материалы, самостоятельно используют точку, линию и пятно в качестве выразительных средств, нанося их разными инструментами, и комбинируя друг с другом для создания образа. Дети легко изображают плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, овал, трапеция), наносят штрихи на работу, стремясь передать форму предмета (объекта), создавая иллюзию объема, создают конструктивный образ, используя необходимые материал (природный, бросовый, бумагу, картон и т.д.)

• Владение композицией:

Дети создают фон, используя различные выразительные средства, материалы и техники, соотнося его с замыслом, владеют линией горизонта в процессе создания композиции, уравновешивают композицию, дополняя ее необходимыми деталями, применяют классические художественные техники, различные инструменты, соотнося их с замыслом работы, применяют изобразительные приемы (тычка, примакивания, мазка, выщипывания, сминания, скатывания, раскатывания, отщипывания, расплющивания, прищипывания, обрывание, сложение бумаги в разных направлениях, вырезывание, примазывание, скручивание, плетение, простое шитье), владеют неклассическими техниками при создании образа, активно экспериментируют с готовыми формами в работе, работают с клеем, нанося его на детали, свободно создают пластический образ, комбинируя материалы, производят различные действия с ножницами.

Познавательно-эстетическая сфера

• Соответствие темы содержанию образа:

Дети способны раскрыть содержание образа с помощью выразительных средств.

• Способность передавать через образ эмоциональное состояние:

Дети легко передают с помощью доступных средств настроение образа.

Особые условия проведения

возраст 3-7 лет

Материально-техническая база

Специальное помещение (изостудия) для проведения совместной организованной образовательной деятельности с использованием наглядно – дидактического  материала по всем необходимым требованиям СанПиН; развивающий центр художественного творчества, художественно – творческая выставка работ для родителей, иллюстрации и репродукции.

1.                Характеристики, используемые в процессе оказания материальных ресурсов:

Ø Отдельное помещение;

Ø Столы детские – 4 шт.;

Ø Стулья детские – 16 шт.;

Ø Стол преподавателя – 1шт.;

Ø Стул преподавателя – 1 шт.;

Ø Мультимедийная установка – 1 шт.;

Ø Музыкальный центр– 1 шт.;

Ø Компьютер– 1 шт.;

Ø Экран– 1 шт.;

Ø Доска магнитная– 1 шт.;

Ø Магниты крупные и мелкие 12+12 шт.

2.                Характеристика оборудования и инструментов, используемых для оказания услуг:

Ø Бумага белая (500л) для принтера – 1 упаковка;

Ø Бумага цветная для принтера микс набор – 1шт.;

Ø Подносы-разносы (малые и большие) для раздаточного материала –10/5 шт;

Ø Изделия декоративно-прикладного искусства (хохлома, гжель, дымка, городец, матрешки);

Ø Ручки масляные, гелевые (цветные) – 5/ 1 набор 12 цветов;

Ø Карандаш простой 3М – 20 шт.;

Ø Фломастеры 6 цветов – 12 наборов;

Ø Маркеры 4 цвета – 12 наборов;

Ø Цветные карандаши – 12 цветов – 12 наборов;

Ø Альбомы – 20 шт.;

Ø Краски гуашевые, акварельные  6 цветов – по 15 шт;

Ø Пальчиковые краски – 15 наборов;

Ø Пастель – 15 шт.;

Ø Кисть (белка) № 1,3,6 – по 15 шт.;

Ø Кисть (щетина) № 3,5 – по 15 шт.;

Ø Масляные карандаши (12, 24 цвета) – по 15 шт.;

Ø Баночки-непроливайки – 8 шт.;

Ø Палитры – 15 шт.;

Ø Подставки для кистей – 15 шт.;

Ø Ластик – 15 шт.;

Ø Пластиковые трафареты (тематические) для лепки –5 наборов;

Ø Пластиковые трафареты (тематические) для рисования –25 шт.;

Ø Батик – 10 наборов;

Ø Ножницы детские (право/леворукие) –15/5 шт.;

Ø Цветная бумага (гофро, флуоресцентная, матовая, глянцевая, бархатная, фактурная)  - по 15 наборов;

Ø Фольга (цветная) – 15 наборов;

Ø Салфетки (бумажные цветные, белые) – 10/3 упаковки;

Ø Картон (белый, цветной, гофро, флуоресцентный, матовый, глянцевый)–по 15 наборов

Ø Пластилин (цветной) 8 цветов – по 15 наборов;

Ø Клеевые баночки – 8 шт.;

Ø Стеки – 20 шт.;

Ø Дощечки для лепки – 15 шт.;

Ø Поворотный круг для демонстрации образца – 1 шт.;

Ø Смесь для приготовления глины – 15 упаковок;

Ø Мягкая проволока  (0.3, 0.1) – 30 метров;

Ø Бусины и бисер разных цветов;

Ø Шерстяные нитки и нитки мулине разных цветов;

Ø Непрядёная окрашенная шерсть мериноса разных цветов;

Ø Бросовый (в т.ч. крупы различного формата) и природный материал для украшения поделок;