Палитра звуков

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Новизна программы: состоит в том, что в основу положена идея сенсорного музыкального развития. Этим она отличается от подобных программ.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Со временем пение, пластическое движение, становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Педагоги

Пирова Ирина Умаровна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.Знакомство обучающихся с содержанием курса

обучения. Инструктаж по технике безопасности.

2.Беседа о возрастных изменениях голоса, специфике

звучания голосов. Основные типы певческих голосов:

сопрано, альт, тенор, бас.

Работа над песнями согласно репертуару.

3.Правила пения

4.Осенняя песнь

5.Исполнительские средства выразительности.

6.Эмоционально – образная характеристика музыки.

7.Зимние денечки

8.Рождественские каникулы

Цели программы

- обучить основам элементарной теории музыки, техники пения.

- сформировать навыки выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом.

- воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве и жизни, природе.

- воспитать потребность к творческому самовыражению.

Результат программы

Знать/понимать:

- строение артикуляционного аппарата.

- особенности и возможности певческого голоса.

- гигиену певческого голоса.

- понятия ритм, лад, мажор, минор, пауза.

-основы техники пения.

- навыки интонирования, правильного звукообразования.

 

уметь:

- ориентироваться в нотной грамоте.

-применять полученные знания на практике.

– петь по нотам.

-анализировать музыкальное произведение.

- ориентироваться в специальной терминологии

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Материально - техническая база

Кабинет музыки,  компьютер,  аккордеон, музыкальный центр, колонки