Еще зеленые

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека.

Педагоги

Жаркова Алена Анатольевна, учитель

Содержание программы

Тема 1. Взаимосвязи в природе. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. Определение температурного и ветрового режима в селе. Бытовой мусор. Проблема его утилизации.

Тема 2. Уникальный мир живой природы. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения деревьев и комнатных растений, уход за ними. Растения в легендах и мифах. Рекорды животного и растительного мира. Зимующие птицы. Удивительный подводный мир.

Тема 3. Экология жилища. Экология жилья человека. Опасные предметы в квартире. Культура еды. Экологически грамотный покупатель. Правила обращения с лекарственными препаратами. Водосбережение. Энергосбережение. Альтернативные источники

Тема 4. Охрана природы. Кодекс охотника и браконьерство. Постановка экологической сказки «Лесной спецназ». Проведение викторины для учеников начальной школы. Книга рекордов собак и кошек. Дети Маугли. Духовный путь Лыковых. Экскурсия на мусороперерабатывающий завод Горкомхоз, завод по переработке пластика Никиты Бузаева.

энергии.

Цели программы

Цель работы кружка по экологии: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир.

Задачи:

· развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;

· овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;

· воспитание понимания эстетической ценности природы;

· развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;

· формирование положительного отношения к окружающему миру;

· нравственное развитие личности, воспитание чувств;

· научить учащихся пользоваться научной литературой;

· научить любить природу, правильно её использовать;

· раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

· воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом;

· раскрыть основные направления охраны и заботы о природе, существующие в настоящее время (направление zerro west, ecofrendly и другие);

· дать представление и научить применять на практике принципам РСО (раздельный сбор отходов).

Результат программы

К концу года учащиеся должны знать:

· предмет изучения экологии, основные законы экологии;

· связь между человеком и природой;

· многообразие экологических групп деревьев и комнатных растений;

· основные экологические проблемы родного края и пути их решения;

· природу родного края;

· связь между состоянием природы и здоровьем человека;

· принципы переработки и повторного использования вторсырья.

К концу года учащиеся должны уметь:

· изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;

· различать изученные группы растений и животных;

· осуществлять систематический уход за живыми организмами;

· изготовлять экологические памятки, этикетки деревьев и комнатных растений;

· вести наблюдения в природе под руководством учителя;

· выполнять правила поведения в природе;

· уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;

· разделять вторсырье на фракции;

· изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

· участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.

Особые условия проведения

В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

· познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

· бережное отношение к природе;

· творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

· самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

· духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

Материально-техническая база

кабинет истории и обществознания, компьютер, проектор, экран