Танцевальный кружок «ЭкспреССиЯ: азбука танца»

   Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Обучение детей по данной программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.

   Актуальность данной программы состоит в том, что она обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей, поскольку включает в себя здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, логоритмику, пальчиковую гимнастику.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Сухих Светлана Алексеевна

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе, ПДД, ППБ. Организационное начало, игры на знакомство.

Цель: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях, ППД, ППБ.

2.Эмоционально-творческое развитие.

Теория: Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры.

Практика: Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, про хлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». "Игры на развитие актёрского мастерства".

3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Особенностью обучения 3-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели дошкольники не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки.

Игра-ритмика.Игра-гимнастика.Пластические и ритмические этюды.

Цели: развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности, фантазии ребенка.

4. Классический танец:

- теоретические и практические основы техники исполнения классического танца;

- осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала;

- позы классического танца;

- аdagio, allegro.

Цели: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.

5. Народно-сценический танец.

Знакомство с основными элементами народного танца.

Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.

Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.

История возникновения народного танца.

История возникновения народно-сценического танца.

Цели: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.

6. Танцевальные этюды. Сценическое движение.

Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.

Этюды на эмоциональную выразительность.

Цели: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.

7. Композиция и постановка танца.

Сочинение танцевальной миниатюры.Этюдная работа.

Постановка танца.

Цели: знакомство с законами драматургии, развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности), умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.

8. Постановочно-репетиционная деятельность:

а) подборка музыкального материала;

б) предварительный отбор выразительных средств;

в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.

9. Публичные выступления.

10. Открытые занятия.Родительские собрания

Цели: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.

11.Итоговое занятие. Подведение итогов за учебный год.

Цели: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.

Цели программы

Целью данной программы является формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Результат программы

По завершении занятий по Программе обучающиеся получат:

1. Навыки ориентировки в пространстве:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну "по два";

- перестраиваться из колонны парами в колонну "по одному«;

- строиться в круг из шеренги и из движения врассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в танце;

- принимать участие в совместной деятельности с хореографом: инсценировать содержание песен, хороводов;

- придумывать варианты к играм и пляскам;

- выполнять элементы русского танца и танцевальные композиции;

- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец ("Поклон – приглашение").

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Помещения – спортивный зал МБДОУ «Детский сад № 49» (пр.Ленина, 31 Б).

Оборудование – музыкальный центр, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки)