Танцевальный кружок «ЭкспреССиЯ: первые шаги»

Занимаясь по программе, дети имеют возможность попробовать овладеть различными направлениями танцевальной культуры. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, их запросы и интересы, занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

 

В процессе прохождения программы дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах. Музыкальный материал подбирается по следующим принципам: соответствие возрасту; художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов; разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов. На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Сухих Светлана Алексеевна

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теория. Объяснить детям правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

2. Сценический шаг

Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие – танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.

Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.

Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.

Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп.

Комбинации на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой позиции, по точкам, повороты вправо, влево; прыжки – разножка, прыжки с поджатыми ногами.

3. Современный танец

Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических движений.

Практика: упражнения длярук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.

приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом накрест.

Поворот на шагах, поворот на месте

шаги вперед-назад. "уголок«

бег на полупальцах

прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте.

Элементы разминки:

наклоны головы (крестом), повороты, вращение

работа плеч: поочередное, одновременное поднимание и опускание, качалочка, круги вперед-назад.

Работа стоп: на demiplie по II п., поочередное, одновременное поднимание и опускание пяток, качалочка.

Упражнения на растяжку: выпады, «паучок», и т.п.

Виды движений для развития подвижности позвоночника:

- наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны

- изгибы торса

4. Народный танец

Теория: Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.

Практика: Русский народно-сценический танец.

Поклон в русском характере.

Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка.

Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.

Удары стопами в полуприседе, притоп, шаг с притопом, притоп с подскоком.

Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка». "Молоточки«.Комбинации.

Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до – за – до», "воротца«.

5. Постановочная работа

Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.

Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.

Примерный репертуар: «Мама», " Марш снеговиков«, «Гномики», танец снежинок...

6. Репетиционная работа.

Теория: беседы об особенностях и отличиях при исполнении классических, народных и спортивных танцевальных номеров. Поведение на сцене: выход и уход. Эмоциональность исполнения и передача образа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар музыкальный репертуар

7. Танцевальные этюды

Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).

Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.

танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.

8. Публичные выступления

Практика: Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах, родительских собраниях. Радость детей, желание показать свои умения, смешивается со страхом: выход на сцену – очень ответственный шаг. И преодоление этого страха послужит детям в преодолении жизненных трудностей.

9. Итоговое занятие

Проводится в игровой форме совместно с родителями. Демонстрация фильма о детях, состоящего из фото, видеоматериалов. Предоставление результатов диагностики родителям.

Цели программы

Цели программы "ЭкспреССия: первые шаги"

- обучить детей основам хореографии.

- сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

- воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению,

- сформировать интерес к хореографическому искусству.

Результат программы

По завершении занятий по Программе обучающиеся научатся:

- принимать и выполнять учебные (творческие) задачи;

- учитывать данные педагогом рекомендации в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- различать способ и результат действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном и творческом сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры деятельности в новом учебном материале.

- воспринимать и понимать художественное творчество,

- проявлять интерес к хореографии как к виду искусства,

- следовать правилам здорового образа жизни, сочетать занятия с отдыхом, участвовать в коллективных и командных видах спорта;

 

По завершении занятий по Программе обучающиеся получат возможность научиться:

- наблюдать, контролировать свое физическое и психологическое состояние, развивать основные физические качества, волю, настойчивость, противостоять и преодолевать ситуации, представляющие опасность для жизни.

- воспринимать основы общечеловеческих и национальных культур, принимать духовные традиции и культуры многонационального народа России;

- обладать опытом в бытовой и культурно-досуговой сфере.

 

По завершении занятий по Программе обучающиеся получат знания:

- основ хореографических упражнений;

- начальной хореографической терминологии.

 

По завершении занятий по Программе обучающиеся будут уметь:

- хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

- выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,

- исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике;

- владеть навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Помещения – спортивный зал МБДОУ «Детский сад № 49» (пр.Ленина, 31 Б).

Оборудование – музыкальный центр, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки)