«Разноцветное настроение»

Программа ориентирована на развитие высших психических функций и эмоционально - волевой сферы у детей 5-6 лет

- Направленность программы – социально – педагогическая направленность.

- Актуальность программы «Разноцветное настроение» определяется идеей разработки и подбора учебного материала исходя из потенциальных возможностей ребенка.

- Отличительные особенности программы: оригинальность программы заключается в том, что бы устанавливать партнерские, диалоговые взаимоотношения.  Программа предусматривает создание «зоны ближайшего развития» для каждого возрастного периода с учетом необходимых достижений внимания, памяти, вербального и конструктивного интеллекта, тонкой моторики, произвольности психических процессов. Программа предусматривает формирование умений становиться на позицию другого, развитие самосознания, развитие операционального мышления.

Программа предусматривает стимулирование познавательной мотивации и познавательной активности детей путем введения на занятиях  неожиданных проблемных ситуаций; необычных сочетаний знакомых задач и ситуаций; путем создания парадоксальных задач, растормаживания стереотипов восприятия.

  Программа предусматривает развитие кооперативной деятельности детей, сотрудничества,  децентрации, развитие волевых процессов,  развитие самосознания.

Программа предусматривает развитие теоретического мышления как необходимого условия для коррекции недоразвития дискурсивного мышления и «втягивания»  ребенка в «зону ближайшего развития».

- Адреса программы: программа разработана для детей 5-6лет.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

У детей 6 года жизни происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В тече­ние шестого года жизни совершенствуются основные нервные процес­сы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом воз­расте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых. Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольни­ков постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший до­школьник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен­ную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и про­чего. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя­ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего вос­произведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропор­ций предметов, систематизируются представления детей. Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивает­ся на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных разли­чий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рас­сказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем кото­рых он был. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Правильно пользуется многими грамматическими фор­мами и категориями.

 

Педагоги

Бычкова Анастасия Григорьевна

Содержание программы

Содержание

 

Раздел №1.
 

Комплекс основных характеристик программы
 
1.1.
Пояснительная записка
 
1.2.
Цели и задачи реализации Программы
 
1.3.
Содержание программы
 
1.4.
Планируемые результаты
 
Раздел № 2
 «Комплекс организационно – педагогичских условий»
 
2.1
Календарный учебный график.
 
2.2
Условия реализации программы
 
2.3
Формы аттестации
 
2.4
Оценочные материалы
 
2.5
Методические материалы
 
2.6
Список литературы

 
 

Цели программы

Цели и задачи и программы

Цели программы: Развитие и формирование творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи программы:

- формирование «схемы тела» и ориентировки в пространстве;

- снятие эгоцентрической позиции – децентрация;

- развитие конструктивного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие сенсорных способностей;

- формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;

- развитие мотивационно-потребностной сферы;

- развитие навыков сотрудничества.

Результат программы

У  детей, прошедших курс  занятий, вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта и др.), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. У детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка. У детей повышается уровень развития высших психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления).