Волшебные краски

Программа «Волшебные краски» помогает ребёнку ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.

На занятиях дети слушают эмоциональные рассказы педагога из жизни выдающихся художников, композиторов, музыкальных исполнителей, рассказы о значении цвета и звуков в жизни, в духовном мире.

Педагоги

Суркова Татьяна Николаевна

Содержание программы

Знакомство с программой.

Особенности первого года обучения
Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.
Живопись
Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов.
Королева Кисточка и волшебные превращения красок.
Праздник тёплых и холодных цветов
Твоё настроение. Рисуем дождь.
Хоровод лесных растений
Рисунок
Волшебная линия
Композиция. Выделение композиционного цеетра
Создаём красивые узоры из точек.
Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек
Форма. Мои любимые игрушки
Декоративное рисование
Мир полон украшений. Как мазками нарисовать простые по форме цветы.
На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи.
Декоративные узоры
Орнамент
Сказочная рыбка.
Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.
Весёлый зоопарк. Учимся рисовать животных
Выразительные средства графических материалов
Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали
Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна
Урок любования. Итоговое занятие
Экскурсии в музеи и на выставки
Итого

Цели программы

Главная цель дополнительной общеразвивающей программы по ИЗО «Волшебные краски» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Результат программы

 

Предполагаемый результат реализации программы:

наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире;

· понимание эмоций, отраженных в произведениях искусств;

· развитие фантазии, воображения, проявляющихся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

· умение находить новые нестандартные решения творческих задач;

· использование выразительных средств для создания художественного образа;

· усвоение нравственно – эстетических ценностей и стремление ребят руководствоваться в повседневной жизни.

 

Особые условия проведения

Особых условий не требуется

Материально-техническая база

Методическое обеспечение

1. Обеспечение программы различными видами методической продукции.

· Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это, прежде всего, авторские разработки художественно-творческих игр, адаптированных для детей младшего школьного и среднего возраста. Это и ситуативные импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий, и заранее спланированные педагогом игры и игровые ситуации.

· Для активизации детей используются разработанные автором задания-игры на развитие фантазии и воображения.

· Программой предусмотрено методическое обоснование процесса организации образовательной деятельности и форм проведения занятий. В частности, автором предложена методика структурирования занятий по ИЗО.

· После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен, т.к. учит детей технике обращения с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, тушь, восковые мелки). Педагог демонстрирует, как нужно работать с разными инструментами (кисть, карандаш, перо, палитра и др.). При этом используется для показа учебная доска или лист бумаги, прикрепленный на мольберт. Таким образом, педагог раскрывает творческие возможности работы над определённым заданием.

· Дети после объяснения приступают к работе. Практическая деятельность обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до построения композиции.

· В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок. После подведения итогов занятия педагог может дать рекомендации детям в виде домашнего задания.

· Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными. В этих целях программа обеспечена специальным набором игровых приёмов.

· На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.

· Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук.

· Игровая гимнастика в виде упражнений (рисунок в воздухе) помогает ребёнку быстрее освоить основы изобразительного творчества.

· Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

· Например, любой акварельный «подмалевок» может послужить фоном для следующих заданий, где могут быть использованы трафарет, аппликация, дорисовка тушью, пастелью, мелками и др.

· Нередко игровая смена различных приёмов и техник оказывается настолько удачной, что из рисунка-«золушки» рождается сказочной красоты "шедевр«.

· Удачи окрыляют даже самых неуверенных детей, пробуждают желание экспериментировать, творить, дать своей фантазии «космическую» свободу.

· В условиях предвкушения удачи образовательный процесс будет проходить легко, вызывая активный интерес каждого подростка, независимо от его способностей, что приведет к желаемому результату. Ведь художественное образование не должно ориентироваться только на наиболее способных к изобразительной деятельности детей.

 

2. Дидактические материалы

Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.

 

Детям предоставляется возможность углубить и расширить знания в процессе познания мира животных, птиц, человека, пейзажа и т.д.

В программе предусматривается три вида занятий: индивидуальные, групповые, коллективные, имеется возможность их сочетания.

 

Программа даёт возможность ребятам приобщиться к достижениям культуры через беседы, просмотр видеофильмов, слайдов, репродукций, а также походов на выставки, музеи и выставки собственных работ.

 

У детей формируется умение сориентироваться в жизни, достигается постоянное приобретение умений и навыков в любимом деле, профориентация на будущее, а главное – становление характера, развитие нравственно-эстетических качеств в процессе занятием искусством.

 

Преемственность и согласованность данной программы со школьными позволяет расширить кругозор детей, воспитать в них хороший вкус, привить детям навыки и умения, которые будут способствовать успешному приобретению школьных знаний.

Данная программа основывается на последних разработках школьных программ и программ дополнительного образования, таких, как художников Неменского и Левина.На занятиях присутствует сотворчество учителей и детей, объединенное общим содержанием, поддерживается интерес к совместным действиям, используется художественное слово ( потешки, загадки и стихи).