«Живая нить истории»

Особенность данной программы «Живая нить истории» состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины, как части России. Большое значение программа придает краеведческой работе с семьями обучающихся, односельчанами, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций села. Разработанных программ по изучению истории Ульяновска и Ульяновской области много, но для нас актуальна программа по изучению села Барышская Слобода, Сурского района

Педагоги

Педагог дополнительного образования Ганина Людмила Николаевна

Расписание

Вторник: 14.40 - 16.40

Содержание программы

Основным содержанием программы «Живая нить истории» является выполнение общественно-полезных заданий, направленных на открытие, исследование, изучение и описание неизвестных или малоизвестных фактов истории, географии, природы и культуры, проведение тематических уроков, экскурсий и других видов туристическо-краеведческой деятельности. Совместная деятельность обучающихся и педагога по программе «Живая нить истории» определяется одним тематическим разделом:

История нашего села Барышская Слобода Сурского района.

Беседа на тему: "Старинная утварь. Творческая работа "Описание экспоната"

Музейный урок на тему: "Из тайников школьного музея«

Беседа на тему: «Нумизматика. Когда появились первые деньги». Самостоятельная работа на тему: «Деньги Советской эпохи», акция "Из бабушкиного сундука".

Беседа-экскурсия: "Край ты мой Присурский«.

Экскурсия: «Уникальные дома нашего села». Беседа: «Наше древнее село». Рассказ – практическое занятие «Как учились до нас». Самостоятельная работа: "Рассказ о ближайших родственниках – бывших выпускниках школы"

На примере подлинного документа (военного билета участника ВОВ, его наград) рассказ о судьбе человека, его боевом пути. Беседа – рассказ " Выпускники школы, выполнявшие интернациональный долг«

Беседа: «Труженики тыла нашего села». Практ. работа «Составление родословной». Сам. работа "Родословная моей семьи, рассказ о судьбе одного из родственников«

Беседа «Документальные свидетели жизни человека». Практ. Работа "Портрет моей семьи".

Самостоятельная работа – мини-сочинение "Моя семья«

Музейный урок по разделу: «История школы», с приглашением бывших выпускников школы, которые рассказывают ребятам о своей судьбе и судьбах своих одноклассников.

Трудовые династии«, «Знаменитые люди села», «Судьбы, опалённые войной», акция "Бабушкин сундук«.

Урок нравственности на тему: «История края в годы Великой Отечественной войны». Встреча с ветеранами, экскурсии, возложение цветов к обелискам воинов.

 

Цели программы

Основная цель данной программы – способствовать развитию желания у обучающихся приобретать знания и умения по изучению истории родного края, по музейному делу. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования, наблюдения, экспериментальной работы.

Результат программы

– обучающиеся познакомятся с экспозициями школьного музея, музейным делом, архивом школьного музея, его экспонатами;

- получат первые знания не только по истории школы, села, района, по темам экспозиций музея, но и комплексные знания о родном крае;

- научатся живому общению с земляками, примут участие по заданию музея в собирательской и исследовательской работе;

– обучающиеся овладеют навыками архивной работы;

- самостоятельно разработают темы для проведения экскурсий по экспозициям школьного музея, проведут экскурсии для обучающихся начальной школы, для гостей музея;

- пробуют свои силы в оформлении результатов поисковой и собирательской, исследовательской деятельности;

- выступят как организаторы краеведческих дел в школе, в селе, в районе;

- совершат походы по родному краю с целью исследования, сбора материалов по темам музея, знаменательным событиям текущего года.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Музей, компьютерный класс с выходом в интернет, ИБЦ

Стоимость

Кружок бесплатный