Ловкие пальчики

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.Программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать творческие способности детей, наладить их общение с взрослыми и со сверстниками в совместной деятельности.

Педагоги

Полякова Ольга Сергеевна - педагог дополнительного образования, педагог-психолог, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Программа имеет 4 раздела, которые имеют одни названия в 1 и 2 год обучения, но отличаются сложностью содержания. На 2-ой год обучения детям даются более сложные задания соответственно возрасту. Занятия проводятся по темам, направленным на общее развитие ребенка и ознакомление с окружающим миром.

1.Раздел: Пальчиковый игротренинг

Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Используется пальчиковый игротренинг, массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

2. Раздел: "Ручная умелость"

Дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии ( техника оригами), с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для п Практика: рисование пластилином, конструирование из бумаги в технике оригами, аппликация, развитие графических навыков, рисование по трафаретам, вырезывание ножницами, штриховка, дорисовка.

3.Раздел: "Графические навыки«

Дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. Развитие графических навыков, рисование по трафаретам, вырезывание ножницами, штриховка, дорисовка.

4.Раздел: «Игры с предметами»

У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

 

Цели программы

Развитие мелкой моторики и движений пальцев рук, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Результат программы

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления.
  • Укрепление мышечного тонуса кисти рук;
  • Овладение разными видами ручной умелости.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
  • Овладение нормами этики поведения.

    На занятиях развивается мелкая моторика рук, тем самым, осуществляется этап подготовки руки к письму.

    Он заключается в следующем:

    -укрепление мышц руки, улучшение координации движений рук;

    -усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

    -совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

    -умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

    -поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

    -снижение психологической нагрузки ребенка.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

- аудио-видеотека;

- фонотека и фильмотека

- настольно-печатные игры;

- предметные игрушки;

- доска;

- цветные мелки;

- пластилин;

- краски, карандаши, фломастеры;

- трафареты;

- писчая и цветная бумага;

- строительный материал;

- ковер;

- столы, стулья.