- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Общая физическая подготовка
- «Аквапузики» (платные услуги)
Рекомендуем посмотреть
«Аквапузики» (платные услуги)
Направленность программы-физкультурно-оздоровительная.
Основной направленностью программы дополнительного образования обучение детей плаванию в раннем дошкольном возрасте является содействие разностороннему физическому развитию ребенка раннего возраста, стимулирование деятельности нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Программа «Аквапузики» является модифицированной (адаптированной), при ее составлении были использованы:
Программа по обучению плавания детей с 2 до 5 лет Марты Рыбак «Плавай как мы!», направленной, в первую очередь на здоровьесбережение дошкольников, методики Фридман, Франсуаза Барбида "Плавание для малышей".
Программа дополнительного образования обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада. Программа составлена таким образом, что при наличии свободных мест, ребенок и его родитель может начать освоение программы с любого месяца учебного года.
Актуальность:
Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения.
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания.
Актуальность программы в том, что она формирует прочный навык плавания и адаптации к водной среде у детей с раннего возраста, который является жизненно необходимым и способствует укреплению здоровья.
Новизна программы заключается в комплексном подходе обучения и оздоровления обучающихся посредством использования игровых форм обучения.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 2 года.
Занятия проводятся один раз в неделю.
Адресат программы
Данная программа предназначена для неорганизованных детей (с 1,5 до 3-х лет) и для детей посещающих детский сад группу раннего возраста (с 2 до 3 лет) и младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет). Занятия проводятся в сопровождение и непосредственном участие родителя (законного представителя).
В рамках данной образовательной программы, взаимоотношение педагогов и родителей сводится к сотрудничеству и построено на следующих принципах:
- родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и оздоровлении детей;
– единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и оздоровления детей;
- максимальное использование оздоровительного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Педагоги
Кантемирова Татьяна Валерьевна - инструктор по ФИЗО первой квалификационной категории.
Содержание программы
1,5 – 3 года
Ранний возраст – возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Малыши лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.
3 – 4 года
В младшем дошкольном возрасте продолжается период освоения детей в воде. Начинается этап, связанный с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно, легко и свободно передвигаться в ней, совершать различные, целенаправленные движения. В то же время дети знакомятся с некоторыми свойствами воды – сопротивлением, поддерживающей силой и др. Двигательные навыки, приобретенные в раннем возрасте, закрепляются уже на большой глубине. Упражнения усложняются, начинается применение плавательных и физических упражнений в воде под музыку. Повышаются требования к самостоятельности, организованности.
Процесс обучения плаванию ребенка в раннем дошкольном возрасте делится на 3 периода в которых задачи и условия органично взаимосвязаны, последовательно, постепенно усложняются. В зависимости от «успеваемости» малыша на каждый период отводится от 4 до 8 недель.
Первый период. Основная задача – обучение плаванию на груди. Основанием для перехода к занятиям следующего периода является способность ребенка самостоятельно плавать в положении на груди не менее 1 мин.
Второй период. Главная задача – обучение плаванию. В этот период происходит дальнейшее совершенствование в плавании на груди и на спине.
Третий период. Главная задача – освоение ныряния. Вместе с тем осуществляется дальнейшее совершенствование в плавании на груди и повышение степени закаленности. Задачи третьего периода можно считать выполненными тогда, когда ребенок в течение одного занятия может несколько раз нырнуть в воду на глубину, достать со дна игрушку и, самостоятельно передвигаясь, выплыть на поверхность воды.
Занятия проводятся в сопровождение и непосредственном участие родителя (законного представителя).
Программа составлена таким образом, что при наличии свободных мест, ребенок и его родитель может начать освоение программы с любого месяца учебного года.
Основные формы и методы работы по реализации программы
Основной формой является игровое занятие, которое состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия продолжается 5 минут. Она включает гигиенические процедуры, перекличку, разъяснение задач и содержания занятия, ознакомление детей и родителей на суше с упражнениями, которые они будут выполнять в воде. В подготовительной части занятия внимание детей и родителей должно быть сосредоточено на правильности подготовки к занятиям и на выполнение задач и решения целей занятия.
Основная часть занятия – освоение с водой, изучение и выполнение плавательных движений, техники выполнения этих движений. Эта часть занятия продолжается в течение 20 минут и делится на два этапа. Первый этап непосредственно сама плавательная подготовка с использованием всех обучающих упражнений и методов в игровой форме (продолжительностью 10 минут). И второй этап – постепенное снижение нагрузки с использованием игровых моментов и развлечений в воде, свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного (продолжительностью 10 минут).
Заключительная часть занятия включает в себя организованный выход из чаши бассейна, построение, краткое подведение итогов занятия с выделением успехов и неудач, как всей группы, так и отдельных обучающихся. Подводя итоги необходимо выделить недостатки и ошибки, которые обязательно надо будет исправлять на последующих занятиях. Эта часть занятия длится 5 минут, так же включая в себя организационные моменты по гигиеническим процедурам и контроль за тщательным вытиранием и просушиванием.
Кроме дополнительного занятия по обучению плаванию, с набором необходимых условий, возможно проведение и других форм занятий: веселые эстафеты и спортивные праздники.
Методы обучения.
Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания.
Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов.
Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений, исправление ошибок, индивидуальная страховка и помощь.
Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию.
Общеразвивающие и специальные упражнения "суша":
- комплекс подводящих упражнений;
- элементы "сухого плавания".
Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:
- передвижение по дну и простейшие действия в воде;
- погружение в воду, в том числе с головой;
- упражнение на дыхание;
- открывание глаз в воде;
- всплывание и лежание на поверхности воды;
- скольжение по поверхности воды.
Упражнения для разучивания техники плавании "с опорой и без":
- движение рук и ног;
- дыхание пловца;
- согласование движений рук, ног, дыхания;
- плавание в координации движений.
Простейшие спады и прыжки в воду:
- спады;
- прыжки на месте и с продвижением;
- прыжки ногами вперед;
- прыжки головой вперед.
Игры и игровые упражнения способствующие:
- развитию умения передвигаться в воде;
- овладению навыком погружения и открывания глаз;
- овладению выдохам в воду;
- развитию умения всплывать;
- овладению лежанием;
- овладению скольжением;
- развитию умения выполнять прыжки в воду;
- развитию физического качества.
Основной принцип обучения детей – учить плавать технически правильно, для того чтобы заложить прочную основу для дальнейших занятий, то есть учить детей техничным, экономичным и целесообразным движениям, а значит наиболее полезным для здоровья.
Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:
ознакомление с движением на суше;
изучение движений с неподвижной опорой;
изучение движений с подвижной опорой;
изучение движений в воде без опоры.
Цели программы
Цель программы дополнительного образования: обучение детей в раннем и младшем дошкольном возрасте плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи:
Образовательные:
- овладение простейшими первичными навыками плавания;
- ознакомление родителей и детей с правилами поведения в бассейне, гигиеническими навыками;
- развитие координационных способностей, силы, гибкости.
Развивающие:
- укрепление здоровья, закаливание, содействие гармоничному физическому развитию;
- повышение двигательной активности;
- формирование интереса к занятиям плаванием, к здоровому и безопасному образу жизни.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности;
- формирование гигиенических навыков;
- содействие формированию представления о здоровом образе жизни;
- сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закаливания).
Для родителей обучающихся:
- установление партнерских отношений с социально-педагогической средой по проблеме здоровьесбережения детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста;
- формирование практических умений в области физического воспитания ребенка;
- содействие развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, духовного сближения, усиление эмоциональной составляющей;
- создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сохранению и укреплению здоровья детей;
- расширение форм активного досуга детей и их родителей.
- оказание консультативной услуги родителям, содействие формированию практических навыков по обучению плаванию детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста.
Результат программы
Планируемые результаты:
1,5 – 3 года
Правила поведения в бассейне;
Выполнение простейшие специальные упражнения и комплексы на суше; самостоятельный вход в воду; опускание лица в воду; погружение в воду с головой с задержкой дыхания; умение передвигаться в воде по дну бассейна разными способами; умение делать выдох в воду, на воду (через рот, на игрушку, непосредственно в воду в ограниченном пространстве.
3 – 4 года
Сведения о пользе занятий плаванием,правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде;некоторые свойства воды.
Выполнять многообразные выдохи в воду;
Выполнять «звёздочку» на груди и на спине с двумя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;
выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски;
Выполнять движения руками брасом – ногами кролем, руками дельфином – ногами кролем на груди, кролем на спине и кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания с выдохом в воду.
Особые условия проведения
Набор производится на основании заявлений родителей (законных представителей), а также при наличии медицинской справки о состоянии здоровья обучающегося. Возможен добор обучающихся в течение учебного года в случае отчисления детей по каким-либо причинам.
Данная программа предназначена для неорганизованных детей (с 1,5 до 3-х лет) и для детей посещающих детский сад №242 "Садко" группу раннего возраста (с 2 до 3 лет) и младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет). Занятия проводятся в сопровождение и непосредственном участие родителя (законного представителя).
Материально-техническая база
-
Плавательный бассейн обеспечен оборудованием, инвентарем и методической литературой:
1. Плавательная ванна (прямоугольная): размеры: 11,83×6,39 глубина –70
2. Раздевалки – 2, площадь каждой: 24,57 и 24,76.
– сушилка для волос (фены) – 2_шт.
3.Санитарные узлы: туалеты –2; душевые (всего) – 2; ножные ванночки – 2.
4. Спортивный инвентарь:
– флажки плавательные – 4шт.– плавательные доски разных размеров (кол-во)-15шт.
– игрушки плавающие – 10 шт. и тонущие различных форм и размеров –76шт.
– надувные круги разных размеров –35 шт.–надувная касатка–1шт. и черепаха –1шт.
– нарукавники – поплавки – 15шт.
– нудлы –15 шт.–сетка –1 шт.
– мячи резиновые разных размеров – 41 шт.– тонущие ворота с грузами 4 шт. и плавающие – 6 шт. 3×1
– часы на стене- 1шт.
– термометр комнатный –4шт. и для воды –1шт.5. Оборудование:
– обходные дорожки (с нескользящей поверхностью) – по периметру бассейна
– банкетки- скамейки–2шт.– стеллажи (шкафы) для инвентаря
6. Спасательные средства:
– страховочный шест (3 метра).
Стоимость
На основании Постановления Администрации города Ульяновска от 04.12.2019 г. № 2492 «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детским садом № 242 «Садко» один час группового занятия по программе «Аквапузики», за одного обучающегося – 54 руб.