Пресс-центр

Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве. В нашей школе работает кружок «Школьный пресс-центр», который помогает учащимся проявить свои способности в деле журналистики. В школе выпускается детская независимая газета "Под парусами школьной жизни«.

Средства массовой информации играют особую, ни с чем несравнимую роль в воспитании и образовании молодого поколения. Они серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Программа «Пресс-центра» составлена в практико-ориентированной форме подачи материала. По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на семь самостоятельных основных частей, включающих в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение работать над выпуском газеты.

1. «Введение»

2. "Профессия –журналист"

3. "Мастерство журналиста; работа со словом

4. "Азы журналистского мастерства"

5. "Мир журналистики"

6. "Углубление в журналистику"

7. Подведение итогов

Каждый раздел делится на два блока- теоретический и блок творческих заданий.

Уровень освоения содержания образования –базовый.

Здесь происходит развитие начальных и профессиональных знаний и умений об информационных,аналитических и художественно-публицистических журналистских жанрах,о методах и приемах работы со словом,о психологической готовности журналиста,о процессе создания газеты,о составе и работе редакции.

Адресат программы:учащиеся от12 до 17 лет,проявляющие интерес к журналистской деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база