Я - вожатый

Актуальность программы подтверждена ее востребованностью: ежегодно в объединение приходит больше желающих, чем запланировано. Это говорит о том, что интерес к работе помощником вожатого среди подростков сохраняется. Положительные отзывы о работе вожатыми в детских оздоровительных лагерях Ульяновской области и России выпускников Школы вожатого подтверждают правильность идеи о создании данной программы.

Новизна программы заключается в том, что  она имеет практическую направленность - все полученные знания сразу апробируются, участники совершенствуют свое мастерство:

1.      Участвуют:

в профильных сменах Дворца в качестве кураторов/вожатых отрядов («Ученик года», «Мы – вместе», «Безопасное колесо») в ДООЦ «Юность» и «Алые паруса»; в конкурсе профессионального мастерства «Лига вожатых» номинация «вожатый-стажёр», конкурсе «Лидер XXI века» номинация «лидер детского молодежного общественного объединения в возрасте от 14 до 17 лет».

2.     Организуют и проводят различные досуговые мероприятия, онлайн-смены, классные встречи, челленджи, флешмобы и пр.

3.     Работают кураторами,  аниматорами, волонтерами на праздниках и социально-значимых мероприятиях.

Обучающиеся проживают все эмоционально-действенно, накапливают бесценный опыт, который в дальнейшем используют в работе с детьми, делая их отдых незабываемым.

Программа предполагает сетевое взаимодействие с образовательными организациями, когда обучающиеся, освоившие программу, выходят на практику в лагеря  с дневным пребыванием детей в период каникул, которые организованы на базе детских оздоровительных учреждениях.

Отличительные особенности программы. Содержание Программы учитывает многолетний опыт работы автора программы в качестве старшей вожатой в общеобразовательной школе, организатора лагерей актива и  летнего отдыха детей (старший  вожатый, воспитатель, вожатый, автор и руководитель программы деятельности лагеря/смены). Программа реализуется в областном учреждении дополнительного образования. Это позволяет организовать практическую деятельность участников программы, приложить свои знания, умения и навыки в социально значимых проектах учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций.

Педагогическая целесообразность программы. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, участвующих в её реализации. Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развить в учащихся познавательный интерес к профессии вожатый, практическая часть повышает стимул к обучению основам педагогики и психологии. Это способствует более интенсивному усвоению знаний, приобретению умений и совершенствованию навыков. Содержание Программы отвечает современным потребностям общества в подготовке организаторов работы с детьми, в том числе и в условиях детского оздоровительного лагеря. Программа включает разнообразную практическую деятельность учащихся, что дает возможность непосредственно применять полученные знания и умения не только внутри коллектива, но и в разнообразных социально значимых делах, используя огромный потенциал образовательного учреждения. Это участие в различных программах Дворца, выезды на профильные смены в ЦДОД ДО «Юность» и «Алые паруса», возможность проведения вожатских тренингов в помещениях Дворца.

Инновационная направленность программы заключается в использовании модульного подхода организации образовательной деятельности, что позволяет подготовить школьников, не имеющих предшествующей педагогической подготовки, к работе с временным детским коллективом. Данная программа способствует развитию вожатского движения на базе учреждения. Программа создает «ситуацию успеха», помогает подростку почувствовать себя полезным, способным сделать что-то самостоятельно, способствует повышению самооценки, уверенности в своих силах. В организации жизни коллектива используется методика КТД, благодаря которой ребятам предоставляется самостоятельность на каждом этапе организации дел, обеспечивается смена ролей и деятельности, что развивает творческие и организаторские умения, способности, формирует чувство ответственности.

Для подростков организованна не только теоретическая часть, но и широкий диапазон практической работы, где каждый учащийся может реализовывать свой профессиональный и личностный потенциал, получить и развивать знания, умения и навыки в работе с детьми разного возраста в рамках городских, областных и всероссийских проектах.

Особенность программы в том, что организуются практики учащихся через участие в тематических лагерных сменах в роли вожатых.

Практические занятия включают в себя создание программы каникулярной смены для детского коллектива (от 7 до 17 лет), организацию и проведение игровых программ, досуговых мероприятий с детьми с учетом их возраста и особенностей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база