Шахматы

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагоги

Занятия ведет Писарев Андрей Александрович, учитель с высшим образованием, первой квалификационной категорией, имеется курсовая подготовка по теме «Шахматы».

Содержание программы


Программа рассчитана на 144 часа. Теория - 50 часов, практика - 94 часа. 

Цели программы

Создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами.

Результат программы

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия:

личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, посещающие общеобразовательную школу.

Материально-техническая база

Оборудование для занятий

o кабинет для занятий;

o шахматные доски с набором шахматных фигур (по одному комплекту на 2-х детей);

o шаблоны горизонтальных, вертикальных и диагональных линий

o шаблоны латинских букв (из картона или плотной бумаги) для изучения шахматной нотации

o мешочек из ткани для игры «Волшебный мешочек»,

o цветные карандаши,

o фломастеры,

o бумага для рисова­ния.

o Персональные компьютеры

o Интерактивная доска

o Мультимедийный проектор