Школа будущего первоклассника

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе. В предлагаемой программе сделана попытка объединить несколько задач по предшкольной подготовке.

Педагоги

Асаинова И.Н.

Содержание программы

Содержание программы "Занимательная математика"

Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений. Программой предусмотрено изучение пространственных отношений между предметами, выделение из группы предметов один в соответствии с обозначенными свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства, а так же определять местоположение предметов в пространстве.

 

Содержание программы по курсу "Подготовка к чтению и письму«

Данный курс решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Программа направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается основа для успешного изучения русского языка. Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму и развитие связной речи. При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, ее особенности. Развитие связной речи – неотъемлемая часть подготовки детей к чтению и письму. Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребенка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведется подготовка к чтению и письменной речи. В планировании представлены элементы двух разделов «Подготовка к чтению и письму» и «Речь и слово». Предусмотрены слова для проведения словарной работы, которая заключается в выделении необходимого звука, проведении лексической работы, составлении словосочетаний, предложений и другой работы, направленной на развитие речи воспитанников.

Содержание программы по курсу "Мир вокруг нас«

В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача, решаемая на занятиях – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. У детей формируются элементарные понятия: «символ», «страна», «деревья», «семья», «транспорт», «режим», «этикет», «погодные явления», «правила поведения» и др. Детям предлагаются самые разные виды деятельности, которые имеют интегрированный характер, отражающий связи народного искусства с другими видами искусств (фольклор, музыка, танец, народные календарные праздники). Создаются педагогические условия для развития детского творчества и формирования качеств личности, необходимых для учебной деятельности в школе. Ребёнку предоставляется возможность рисовать, придумывать узоры и учиться у мастеров, творить на плоскости и в объёме. Использование игровых ситуаций помогает ввести ребёнка в мир традиционной культуры.

Содержание программы по курсу "Волшебный мир творчества"

Содержание курса направлено на близость детского мировосприятия к мировосприятию к народному творчеству. В данном модуле проводится работа по самоакутализации детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, по становлению личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях духовного формирования личности. Предмет спланирован с учётом природного цикла: осень, зима, весна, лето. Творческая деятельность помогает связать прошлое время с настоящим, раскрыть секреты народного мастерства.

 

Цели программы

Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.

Сохранение физического, психического здоровья детей.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей и учителя.

Результат программы

правильно произносить все звуки;

выделять из слов звуки, определять их место в слове (вначале, в середине, в конце);

отчетливо и ясно произносить слова;

произносить слова по слогам;

выделять слова и предложения из речи;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

раскрывать смысл несложных слов в том числе этнического характера;

давать описания знакомого предмета;

составлять предложения по опорным словам, по заданной теме.

Особые условия проведения

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе. В предлагаемой программе сделана попытка объединить несколько задач по предшкольной подготовке.

Материально-техническая база

1. Место проведения занятий: учебные кабинеты начальной школы.

2. Материально-техническое обеспечение: игры, плакаты, стенды, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки, канцтовары.

3. Кадровое обеспечение: учителя начальных классов.

4. Учебно-практическое обеспечение: тетради, альбомы, канцтовары, методические пособия и др.).