Занимательная информатика

Программа разработана с целью обучения работе в различных графических редакторах, развития конструктивно-технических и творческих способностей.

 

 Актуальность программы заключается в возможности освоения графических редакторов как инструмента самовыражения и в интегрированном применении различных техник

Педагоги

Тутарова Галина Фёдоровна

Образование - высшее

Стаж работы - 12 лет

Содержание программы

76 часа

Цели программы

Формирование познавательных универсальных учебных действий, ИКТ компетентности, основных навыков создания, редактирования и программирования трехмерных игр, средствами визуального и объектно-ориентированного программирования среды «Kodu Game Lab» и «Scratch».

Результат программы

Предметные результаты:

· умение публично презентовать свои работы для различной аудитории: сверстники, родители, педагоги;

· умение работать в среде редакторов «Kodu Game Lab» и «Scratch»;

· умение демонстрировать сформированные умения и навыки работы в среде программирования «Kodu Game Lab» и «Scratch»;

· умение самостоятельно применять основные инструменты и приемы, используемые в компьютерной среде программирования при создании и редактировании графических объектов;

· умение самостоятельно применять основные инструменты и приемы, самостоятельно использовать видео и аудио для создания 3D-анимации, игр и т.п.;

 

Личностные результаты

· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

· начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

· планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

· поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

· моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

· синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

· подведение под понятие;

· установление причинно-следственных связей;

· построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

· выслушивание собеседника и ведение диалога;

· признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

По завершению обучения по дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика» учащиеся могут продолжать заниматься в объединениях технической направленности, успешно обучаться по программам связанных с компьютерными технологиями.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Комната, оснащенная ПК, диапроектором, принтером, сканером, экраном.

Наличие правил поведения в кабинете, отражающих технику безопасности жизнедеятельности учащихся.

Проведение физических минуток и упражнений для глаз