Пишем без ошибок (платная)

Данная программа составлена на основе программы курса платных образовательных услуг по русскому языку «Пишем без ошибок» для обучающихся 5 «Г» класса (базовый уровень).

Выбор темы курса объясняется лингвистическими интересами и потребностью учащихся и их родителей.

Направленность курса нацелена на метапредметные результаты обучения.

Рабочая программа включает коммуникативно – деятельностный подход, предполагающий предъявления материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Выбранный курс предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей курса на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.

При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык – литература).

Педагоги

Петрова Елена Анатольевна

Содержание программы

. Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах (2 ч)

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

2. Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (11 ч)

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных. (-лаг-, -раст-, -скоч-).

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные, -кос-).

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.

Чередование согласных в корнях слов.

Правописание корней с непроверяемыми согласными.

Удвоенные согласные в корнях слов.

3.Правописание приставок. Классификация приставок (4 ч)

Приставки с традиционным написанием.

Правописание приставок. Классификация приставок. Приставки с позиционным написанием.

Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.

Практикум.

4. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(2 ч)

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Буква Ы после приставок

5. Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (5ч) (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.

Правописание суффиксов существительных.

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание суффиксов глаголов.

Самостоятельная работа.

6. Понятие об окончании (3 ч)

Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание окончаний глаголов.

7. И – Ы после Ц в разных частях слова (1 ч)

8. О – Ё после шипящих в разных частях слова (1 ч)

9. Итоговый контроль (1 ч)

Цели программы

Систематизирование знаний учащихся о составе слова и словообразовании и на их основе совершенствование орфографических умений.

Результат программы

В результате изучения курса «Пишем без ошибок» обучающиеся должны уметь:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

- освоить содержание изученныхорфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;

- применять полученные теоретические знания на практике.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Кабинет, интерактивная доска. мультимедийное оборудование