«Люби и знай родной край»

Программа рассчитана для ознакомления обучающихся с краеведческой деятельностью и получения исследовательских умений и навыков.Особенностью данной программы является то, что многие занятия проводятся на базе школьной музейной комнаты, что позволяет обучающимся познакомиться с настоящими предметами прошлого, а это в сочетании с практической деятельностью позволяет формировать активное, познавательное отношение к прошлому родного края. Проведение экскурсий по родному краю помогает лучше узнать историю и полюбить свой родной край.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Батракова Любовь Александровна.

Содержание программы

 

Содержание.

Введение (4 часа).

Край, в котором я живу (14 часов).

Мой поселок: прошлое, настоящее, перспективы развития (16 часов).

Родная школа. Её история и традиции (18 часов).

Мой дом. Родословная семья (16 часов).

Цели программы

Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, его традиции, памятники истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

По итогам обучения обучающиеся могут знать и практически владеть:

-особенности природы края, географическое положение,

- историю своего населенного пункта, района, края и их основные достопримечательности;

- занятия народа, достижения культуры и науки, выдающихся деятелей науки, культуры и спорта;

Обучающиеся по итогам обучения могут:

- давать общую характеристику края;

- проводить наблюдения и исследования, практические работы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

-осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

-выражать речь в устной и письменной форме;

-проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Проверка результатов происходит в зависимости от темы урока, формы проведения занятия. Каждый блог заканчивается отдельным способом проверки.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Для реализации Программы используется дидактическое обеспечение:

1) наглядные пособия, образцы работ, сделанные педагогом и обучающимися;

2) слайды, видео-аудио пособия;

3) раздаточный материал;

4) накопительные папки обучающихся;

5)таблицы схемы, справочники.