«Дошколенок» с. Шиловка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошколенок» разработана для предоставления образовательных услуг обучающимися дошкольного возраста в условиях муниципального общеобразовательного учреждения Шиловская средняя школа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошколенок» социально-педагогической направленности.

Программа «Дошколенок» имеет базовый уровень сложности. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках направления программы.

В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, как взрослый. Однако сами взрослые не всегда готовы принять данную позицию ребенка, запрещая ему манипулировать многими предметами быта. Подражая взрослым, ребенок проявляет самостоятельность, приучается к общественно полезному труду. Потребность быть, как взрослый удовлетворяется в сюжетно-ролевой игре наиболее сложном виде деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Тихомирова Татьяна Петровна.

Содержание программы

1.Зима. Зимний лес  4 ч.
2. Зимние забавы. Дружба. 4 ч.
3. Наша армия. 4 ч.

4.Птицы зимой 4 ч.
5. Весна. Мамин праздник 4 ч.
6.Дом. Семья. игрушки 4 ч.
7. Сад. Фрукты. Огород Овощи 4 ч.
8. Домашние и дикие животные 4 ч.
9. Я – человек. Профессии 4 ч.
10.Космос. 4 ч.
11.Квартира. мебель 4 ч.
12.Одежда и обувь. посуда 4 ч.
13.Дикие животные и их детёныши 4 ч.
14.День Победы 4 ч.
15. Комнатные растения 4 ч.
16.Рыбы. Перелётные птицы 4 ч.
17.Насекомые. Ягоды 4 ч.

Цели программы

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Результат программы

Планируемые результаты освоения Программы:

к концу года воспитанники должны уметь:

- соизмерять, подчинять движения контролю взора;

- владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.);

- выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т.п.).

- пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой;

- изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина,

- работать с трафаретами;

- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

- завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки;

- выполнять аппликации из различных материалов (ткань, бумага, природные материалы)

- строить симметричные фигуры из геометрических фигур.

 

 

 

 

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение.

Материалы:

различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся);

различные виды ткани;

картон;

пластилин;

природные материалы;

вторичное сырье;

фольга;

клей ПВА;

нитки;

пуговицы.
Оборудование:

баночки для воды;

крупа мелкая и крупная;

счетные палочки;

бусы;

ленты;

шнурки;

строительный материал;

шаблоны;

салфетки;

образцы готовых изделий;

массажные мячи;


Инструменты:

ножницы;

линейка;

стеки;

кисточки;

карандаши, фломастеры, краски;

трафареты.
Наглядные пособия:

иллюстрации;

игрушки;

мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

конструктор(палочки Кьюзенера);

набор геометрических тел (Блоки Дьёнеша);

коллекции бумаги, картона, ткани;