«Парус детства» (краткосрочная)

Программа позволяет  расширить возможности образовательной области "Вокальное искусство";

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальном объединении за пол года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром мордовского народа;

Педагоги

Коткина Альбина  Александровна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Модуль 1.

1.Вокально-певческая работа
2.Пение как вид музыкальной деятельности
3.Формирование детского голоса
4.Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

5.Концертно-исполнительская деятельность

 

Цели программы

Цель Программы: создание условий для формирования практических умений и навыков в области вокально-хорового искусства, интереса к музыке

Результат программы

В результате обучения, обучающиеся должны уметь:

· соблюдать певческую установку;

· правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

· петь короткие фразы на одном дыхании;

· в подвижных песнях делать быстрый вдох;

· правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

· точно повторить заданный звук;

· петь чисто и слаженно в унисон;

· петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринуждённо;

· петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

· петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

· дать критическую оценку своему исполнению;

· импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты;

· исполнять образцы вокальной музыки, русских и зарубежных композиторов, народное творчество;

· принимать активное участие в творческой жизни вокально-хорового коллектива.

в результате обучения, обучающиеся должны знать / понимать:

· строение артикуляционного аппарата;

· особенности и возможности певческого голоса;

· гигиену певческого голоса;

· понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко"

· понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

· основы музыкальной грамоты;

· образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество;

· основные типы голосов;

· жанры вокальной музыки;

· типы дыхания;

· поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

 

 

 

 

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать голосом и музыкальным слухом.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Наличие специального кабинета (оборудованная аудитория).

· Наличие репетиционного зала (сцена).

· Фортепиано, синтезатор.

· Музыкальный центр, компьютер, телевизор.

· Аудио- и видео- проекционная аппаратура.

· Зеркало.

· Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

Информационное обеспечение:

· Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

· Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

· Нотный материал, подборка репертуара.

· Записи выступлений, концертов.

Кадровое обеспечение:

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.