«Компьютерный клуб»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерный клуб» является модифицированной.

Программа разработана для формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

· формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

Педагоги

Храмова Татьяна Александровна педагог дополнительного образования

Содержание программы

                1 модуль- 10 часов
Раздел "Основы компьютерной графики"

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД-2 ч.
Тема: Обучение работе на компьютере- 3 ч.

Тема: Освоение среды графического редактора Paint- 5 ч.

                   

2 модуль – 40 часов.

Тема: Редактирование рисунков-5 ч.

Тема: Точные построения графических объектов- 5 ч.

Тема: Преобразование рисунка- 3 ч.

Тема: Конструирование из мозаики- 4 ч.
Итого 27 часов.

 

Раздел "Изучаем текстовые редакторы"

Тема: Общая характеристика текстового процессора-2 ч.

Тема: Текстовый редактор Блокнот- 4 ч.

Тема: Текстовый редактор WordPad- 4 ч.

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word- 7 ч.

Тема: Компьютерный практикум- 6 ч.
Итого-23 часа.

Всего за год: 50 часов.

 

 

              1 модуль −10 часов

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД- 2 часа.

Тема " Инструктаж по ТБ и ПДД«- 2 часа.

Теория: беседа и знакомство с учащимися. Проведение инструктажа по правилам соблюдения технике безопасности на занятиях в объединении «Компьютерный клуб». Сообщение учащимся плана работы по программе «Компьютерный клуб». Сбор сведений об учащихся для оформления личных дел учащихся, составление расписания занятий с учётом интересов родителей и учащихся.

Контроль: опрос учащихся по правилам ТБ и ПДД.

 

Раздел "Основы компьютерной графики"

Тема 1. Обучение работе на компьютере (3ч.)

Теория. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню.

Практика. Освоение технологии работы с меню.

Контроль: Самостоятельная работа. Вводная диагностика.

 

Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint (5ч.)

Теория. Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра.

Практика. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Цели программы

Формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития.

Результат программы

Личностные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

Образовательные результаты

 

• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

 

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», "алгоритм";

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.

 

Предметные результаты

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со

сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Особые условия проведения

Учащийся научится:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», "информационный объект";

• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования;

простейших текстов на русском и иностранном языках;

• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

• создавать и форматировать списки;

• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

 

Учащийся получит возможность:

• овладеть приёмами клавиатурного письма;

• научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

• сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

• расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

• видоизменять готовые графические изображения с информационными объектами.

Материально-техническая база

Оборудованное и технически- оснащённое помещение (компьютерный класс) - 70 кв/м.

Копьютеров- 8 шт

Проектор- 1 тш.

Ноутбук учителя- 1 шт.

Шкаф для методической литературы-1 шт. 

Парты и стулья для учащихся- 15

Стол и стул для учителя -1.