«Мастерилка» (краткосрочная)

В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом твор­чества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки и баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

 

Педагоги

Шевелева  Галина Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Основы знаний по разным видам рукоделия.

2. Обучение техникам выполнения изделий из бумаги, бисера, нитей для вязания.

 3. Обучение работе по схемам и образцам.

4. Обучение навыкам составления композиций для работы.

5. Первоначальные знания по сборке и оформлению готового изделия.

 6. Развитие фантазии, творческого воображения, образного и пространственного мышления.

7. Формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Развивать навыки и умения по работе с бумагой, бисером, швейными нитями и

нитями для вязания.

 

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации. Особое внимание уделяется становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.

Результат программы

 

 

К концу обучения по программе дети должны знать:

- технику безопасности и правила поведения в творческом объединении;

– виды художественных промыслов России;

– материалы, общие сведения об их использовании и применении в

традиционных художественных ремеслах;

– знать виды и особенности нитей;

– виды и свойства материалов, используемых для вышивки;

– основные способы и приемы вышивки швов, цветов;

– применяемые инструменты и приспособления для разных техник.

В конце обучения по программе дети должны уметь:

– правильно обращаться с инструментами;

– применять различные способы подготовки материала к работе;

– разрабатывать эскизы будущих изделий;

– уметь организовать свое рабочее место и поддерживать в рабочем

состоянии инструмент и приспособления для работы;

– подготавливать материал для работы, подбирать его по цвету, фактуре;

– изготавливать трафареты для будущих изделий;

– изготавливать простейшие изделия – украшения и аксессуары;

– определять качество готового изделия по соответствующим критериям и

– уметь творчески представить его.

Особые условия проведения

Особых условий для поступления нет

Материально-техническая база

Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности; столы для учащихся; стулья; стол – тумба;

Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования.

Методическое обеспечение

Наглядные пособия:

Стенды; работы учащихся; демонстрационные работы и образцы, выкройки;

Иллюстрационный материал образцы работ, картинки с изображением моделей.

Материалы: альбомы для рисования, цветной картон, твёрдый серый картон, цветная бумага, клей ПВА, калька, копировальная бумага.

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.