«АРТ-проект»

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей.

Отличительной особенностью данной программы является внедрение в процесс обучения техник «правополушарного» рисования, организованных в проектную деятельность.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Селезнева Наталья Сергеевна.

Содержание программы

Учебный план программы.

1. Введение в программу.

Знакомство с курсом обучения. Оборудование и материалы, необходимые для занятий. Вводный контроль.

2. Рисование в жанрах изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Элементарные правила композиции при рисовании с натуры. Художественно-выразительные средства живописи (цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты). История развития рисунка у разных народов. Выдающиеся художники русской и зарубежной школы рисунка. Передача в рисунках формы, пропорции, строения, пространственного положения, цвета предметов. Основы композиции. Передача в рисунках формы, пропорции, строения, пространственного положения, цвета предметов. Жанры изобразительного искусства, основная классификация. Исследовательский проект: Жанры изобразительного искусства (на выбор). Техника «правополушарного» рисования горного пейзажа. Изображение симметричной формы предметов с помощью средней линии. Рисование натюрморта. Рисование животного. Художественно – творческий проект. Произведения искусства, выполненные различными художественными материалами. Рисование по памяти.

3. Оформительская деятельность.

Произведения искусства, выполненные различными художественными материалами. Подготовка к конкурсам рисунков. Выбор темы художественно – творческого проекта. Декоративное оформление творческих проектов. Защита художественно – творческого проекта.

Цели программы

Создание условий для развития личности школьника средствами искусства, получения опыта художественно-творческой, проектной деятельности.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

– простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке;

– понятия «виды искусства», «художественно – творческий проект», "исследовательский проект";

должны уметь:

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, очертаний;

– соблюдать последовательное выполнение этапов создания проекта;

– оформлять и защищать художественно – творческий проект, исследовательский проект.

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– применять навыки декоративного оформления в оформительской работе с проектами.

Особые условия проведения

Занятия объединения проводятся на базе МБОУ "Губернаторский лицей № 100"

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение занятий включает в себя:

- Учебный кабинет;

- Рабочие столы, стулья;

– Мольберты;

- Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для занятия: клеенки, листы бумаги формата А4 и А3, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), ножницы, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, клей, кнопки, скрепки, природные материалы и т.д.