«Юный художник»

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Болдарева Надежда Александровна.

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД.

 

Тема «Как стать художником?» (2ч.)

Теория: Ознакомление с работой кружка «Юный художник», содержание и порядок работы. Проведение вводного инструктажа по ТБ, ОТ, ПДД. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы кружка. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и штампования. (4ч.) Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему "Осенний пейзаж"

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

 

·Тема: «Граттаж». (4ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «граттаж». Практика: Рисование на тему "Звездная ночь«.

 

·Тема: «Рисование мелом на тонированной бумаге». (2ч.) Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на тему «Стрекозы» (на синем фоне).

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

·Тема : «Рисование по мокрой бумаге». (2ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Практика. Рисование на тему: "Закат на море«.

Формы контроля. Творческая индивидуальная работа

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

·Тема: «Мраморные краски». (2ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования.

Практика: Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок"

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

 

·Тема: «Рисование на бархатной бумаге пастелью». (2ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия "композиция".

Практика: Рисование на тему "Аквариум"

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

·Тема : «Витраж». (2ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования.

Практика. Рисование мультипликационных героев в технике витража.

Формы контроля. Творческая индивидуальная работа

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

 

·Тема: «Рисование свечой». (2ч.)

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия».

Практика. Рисование на темы: «Узоры на окнах», "Снежинки".Творческая индивидуальная работа

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

Тема: "Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и штампования. (2ч.)

Теория: Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Практика. Рисование на тему: "Сирень«.

Формы контроля. Творческая индивидуальная работа

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

·Тема «Городецкая роспись». (2ч.) Роспись тарелочки, разделочной доски.

Теория: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. 

Практика: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

Формы контроля. Творческая индивидуальная работа.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

Тема: «Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью» (2ч.)

Теория: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы. Практика: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

 Творческая индивидуальная работа

Формы занятий. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

 

Тема «Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов». (2ч.)

Теория: Понятие «стилизация». Рассмотрение на примерах понятия стилизации. Практика: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь.

 

 

Цели программы

Приобщение учащихся через изобразительное творчество к искусству.

Результат программы

Личностные результаты:

- Развитие мотивов образовательной деятельности;

- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии.

 

Метапредметные результаты:

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- Формирование умения понимать причины успеха/неудачи своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием программы.

 

Предметные результаты:

- Знание и понимание специфики образного языка изобразительного и прикладного искусства;

- Освоение в практических формах работы образного языка произведений изобразительного и прикладного искусства, его специфики;

- Приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Особые условия проведения

Соответствие теоретических знаний воспитанника программным требованиям.
Осмысленность, правильность выполнения приёмов письма акварелью, гуашью, учитывая особенности красок.
Осмысленность, правильность выполнения приёмов рисования простым карандашом, пастелью и др.графическими средствами.
Осмысленность, правильность выполнения приёмов вырезания ножницами бумаги, картона, ткани.
Осмысленность, правильность выполнения приёмов художественной лепки из соленого теста, пластилина, бумажной массы.
Осмысленность, правильность выполнения приёмов аппликации, оригами, констуирования из бумаги и картона.
Творческий потенциал, уровень воображения, фантазии, необычного решения в выполнении творческого задания.
Осмысленность, уровень самостоятельности решения в способах выполнения творческого задания и уровень самостоятельности в выполнении творческой работы
Осмысленность, уровень аккуратности в способах выполнения творческого задания
Степень развития терпения, воли, самоконтроля.
Наличие нравственных качеств личности, соблюдение норм поведения.
Уровень коммуникативных качеств, степень участия в делах коллектива.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет, оборудованный: столами, стульями, общим освещением, шкафом для дидактического и раздаточного материалов, классной доской.

Материалы и инструменты: бумага, палитры, кисти, акварельные краски, гуашь, карандаши, ластики, стаканы для воды, ветошь, цветная бумага, картон, альбомы, клей, природные материалы, пластилин, мел, восковые мелки, пастель, поролон, ножницы, магниты.

 


Информационное обеспечение: электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Расходный материал: бумага для рисование, карандаши, разные кисти, краски (акварель, гуашь, пастель и мелки).

Учебно- методические материалы: образцы для рисования, репродукции картин великих художников, методический материал, схемы рисунков, разработки мероприятий и открытого занятия.

 

Кадровое обеспечение: Данная программа реализована учителем изобразительного искусства Болдаревой Надеждой Александровной.