Летняя подготовка к соревнованиям

  • (1)

Актуальность программы определяется практической деятельностью учащихся, направленной на решение конкретных конструкторских и инженерно-технических задач. Учащиеся научатся объединять и структурировать полученные знания, навыки и применять на практике для решения поставленных задач.

Педагоги

Баранова Мария Сергеевна - педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Программа ориентирована на подготовку к различным видам и уровням соревнованиям по робототехнике. Примером соревнований может послужить: УлРобофест (региональный уровень),РИФ(региональный уровень), Profest (всероссийский уровень), WRO (всероссийский уровень).

Программа предназначена для учащихся, прошедших подготовку 1,2 годов обучения по программе «Спортивная робототехника». Программа составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей разного возраста.

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности.

 Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом. Готовятся к региональным соревнованиям. Изучают правила состязания. Выбирают направления для участия в соревнованиях. Собирают и тестируют робота.

Цели программы

Профориентирование и популяризация IT направления,  формирование устойчивых компетенций в сфере IT-технологий через  подготовку к соревнованиям  по робототехнике.

Результат программы

Личностные

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание ответственного отношения к труду;

- формирование мотивации дальнейшего изучения техники;

- развитие мотивации и создании ситуации успеха для поднятия спортивного духа. 

 

Метапредметные

 

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- развитие коммуникативных умений межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

 

Предметные

- сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-  формирование исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

 

 

 

Особые условия проведения

Группа формируются из обучающихся, прошедших курс первого или второго года обучения по программе «Спортивная робототехника».

Материально-техническая база

Объединение робототехники располагается в специализированном кабинете. Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, конструктором LEGO NXT 2.0, компьютерами, программным обеспечением, выходом в интернет, мультимедийной доской, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.

Группа учеников состоит из 6-8 человек. Рабочее место каждого ученика оснащено столом, стулом, комплектом конструктора LEGOMINDSTORMS 2.0, персональным ноутбуком, компьютерной мышью.

К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.