Хореография (платные услуги)

Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» является модифицированной, по направленности – художественной, по уровню освоения – стартовой. Программа разработана для оказания платных образовательных услуг в МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2» обучающимся дошкольного возраста (5-6 лет).

Актуальность данной программы состоит в том, что она ориентирована на формирование гармонически развитой личности через занятия хореографией.

Педагоги

Карелин  Виктор  Сергеевич

Содержание программы

Раздел 1. Ритмика (20 часов).

Тема 1.1.Введение.

Теория: Беседа о хореографии. Техника безопасности.

Практика: Игра на знакомство. Игра «Зеркало» – повторение за педагогом танцевальных элементов.

 Тема 1.2. Элементы музыкальной грамоты

 Теория: Прослушивание и разбор музыки. Понятие о вступлениях, фразах, частях, сильной доле. Динамические оттенки (громко-умеренно-тихо, громче-тише). Регистры (высокий-средний-низкий). Темп (быстрый-умеренный-медленный).

Практика: Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами. Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.  

1.3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве

 Теория: Понятие об интервале в движении, в статичном положении. Правила построения в линии и колонны, в шахматном порядке. Правила движения по кругу, по линиям, по диагоналям. Что такое – «смена направления, рисунка движения».

Практика: Шаги по кругу с соблюдением интервалов. Переход в линии (3 или 4), выравнивание и постановка. Перестроение – в шахматном порядке.

 Тема 1.4. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц

 Теория: Напряжение и расслабление мышц рук и ног. Правила исполнения упражнений: приседаний, подъемов на полупальцы, наклонов, сгибаний, вращений, отведений от себя, к себе, прыжков, плавных движений рук. Разучивание упражнений на ковре (партерная гимнастика). Растяжение связок, упражнение пресса, мышц ног и спины.

Практика: Разучивание комплекса упражнений танцевально-тренировочного характера. Выполнение по показу педагога. Упражнения для мышц шеи, плечевых суставов, локтевых и запястья, бедер, голени, стопы. Упражнения на полу, сидя и лежа, на растяжение связок, укрепление пресса, мышц ног и спины. Сидя: тянуть носки, макушку тянем к потолку.

Сокращать стопы и выполнять круговые движения «Книжечка» – наклоны к ногам грудью. Поднимание попеременно ног (выворотно) на 45 градусов в медленном темпе, руки на пояс. Колени согнуты и раскрыты в стороны, стопы соединены, давят на колени, опуская к полу.

 Тема 1.5. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей

 Теория: прослушивание музыкального фрагмента. Анализ музыки. Выбор персонажа для подражания – животного или героя мультфильма. Объяснение повадок, характерных движений. Рассказ педагога, опросы детей по выбранной теме.

Практика: Разучивание этюдов на музыку из известных мультфильмов: «Кузнечик», «Улыбка», «Антошка», «Буратино», «Чебурашка и Гена», «Красная Шапочка», «Чунга-чанга», «Львенок и Черепаха», «Крылатые качели», «Дельфины». Выполнение детьми движений по показу педагога и самостоятельно.

 Раздел 2. Элементы классической, народной и бальной хореографии (12 часов).

 Тема 2.1. Элементы классической хореографии (6 часов).

 Теория: Постановка корпуса. Положения рук, ног, головы на середине зала и у станка в классическом танце. Разучивание элементов экзерсиса. Позиции рук, ног в классическом танце.

Практика : Вход в класс (марш). Поклон. Упражнения у станка: батман тандю, деми плис, рон де жамб партер, пор де бра, релеве. Упражнения на середине зала.

 Тема 2.2. Элементы народной и бальной хореографии

 Теория: Разучивание элементов танца по кругу, позиции рук и ног в народной и бальной хореографии. Методика исполнения упражнений по диагонали.

Практика: Упражнения по кругу: танцевальный шаг, шаг на полупальцах и на пятках, высокий шаг от колена, шаг на полупальцах с захлестом, прыжки на двух ногах, пружинящий бег, прыжки с выбросом ноги. Упражнения по диагонали: шассе (па польки), подскоки, боковой галоп со сменой плеча.

 Раздел 3. Танцы, игры, творчество (40 часов).

 Тема 3.1. Музыкальные игры, творческие задания

 Теория: Определение последовательности игровых заданий. Объяснение творческих задач. Пояснения педагога в ходе разучивания игровых упражнений. Прослушивание и разбор музыки.

Практика: Разучивание необходимых танцевальных элементов, последовательности движений. Проучивание по частям и под музыку. Повторение игры с целью закрепления навыков. Выполнение педагогом роли ведущего. Перечень игр: «Танцуем все», «Приглашение», «Танцующие звери», «Манекены», «Бабочки», «Ромашка», «Сводный музыкальный ансамбль», «Мультяшки», «Найди свою пару», «Будь внимателен», «После дождя», "Успей передать".

  Тема 3.2. Постановка танца

 Теория: Беседа педагога с учащимися об истории возникновения танца, о характерных особенностях музыки. Прослушивание музыкального сопровождения.

Практика: Работа с лексикой танца – разучивание танцевальных движений на середине зала или по кругу, двигаясь линиями или по диагоналям.

Формы контроля на каждом занятии: опрос, самостоятельное повторение движений.

 

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

Результат программы

Предметные результаты

В конце года обучения дети должны

знать:

- основы музыкальной грамоты (темп, характер, ритм);

- элементы хореографии согласно репертуару;

- специальные термины соответственно возрасту;

- разучиваемые танцы.

уметь:

- передавать в движении темп, характер музыки;

- ритмично двигаться под музыку;

- перестраиваться из линии в круг и обратно;

- исполнять самостоятельно выученные танцы;

- танцевать выразительно, эмоционально;

- двигаться под музыку в образе знакомых персонажей.

 

Метапредметные результаты

- расширение общего кругозора обучающихся;

- знакомство с новыми терминами и понятиями;

- физическое развитие ребенка: силы и выносливости;

- развитие музыкальной памяти, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

 

Личностные результаты

Обучающиеся к концу года приобретают следующие личностные и коммуникативные навыки:

- умение быть внимательными и собранными, выполнять требования педагога;

- умение запоминать новый материал;

- умение взаимодействовать в коллективе, быть ответственными.

Особые условия проведения

Программа разработана для оказания платных образовательных услуг в МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2» обучающимся дошкольного возраста (5-6 лет).

Материально-техническая база

- наличие хореографического зала (класса), оснащенного станками и зеркалами;

- наличие инструмента – фортепиано;

- наличие аудиоцентра;

- наличие музыкального материала: нотного и аудиозаписей.