«От звука к букве»

В программе много времени уделяется усвоению детьми понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный.Параллельно даются понятия:слово,слог,предложение,ударение.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции

Педагоги

Данную программу реализует Закирова Альфия Фаруковна, педагог дополнительного образования, образование высшее, окончила в 1988 году ТГПИ им. Низами по специальности «Методика начального образования». Прохождение профессиональной переподготовки каждые 3 года., стаж работы 36 лет

Содержание программы

Учебный план

Согласные буквы.
Знаки. Алфавит.

Звуко- буквенный анализ.
Речь. Предложение.
Части речи.

 

Цели программы

Цель: обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

Результат программы

К концу второго года обучения дети должны знать:

· звуки речи;

· классификацию звуков (гласные-согласные, твердые- мягкие, звонкие- глухие);

· понятия «ударение», "слог«;

· названия букв; алфавит;

· понятия «слово», "предложение";

· признаки предложения.

уметь:

· определять место заданного звука в слове (в начале, середине и в конце);

· находить слова с определённым звуком;

· уметь производить звуковой анализ слова;

· различать и называть все буквы русского алфавита;

· правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

· свободно и осознанно читать простые слова;

· уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

· записывать предложения графически.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей 6-6,5 лет. Набор в группы раннего развития свободный.

 

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе школы № 57

-отдельный кабинет, оборудованный согласно нормам СанПиН;

-компьютер;

-акустическая система;

-принтер;

-доска магнитная.