Изобразительная деятельность

    • (1)

    Изобразительная деятельность, по мнению специалистов, -сложная деятельность, в которой, с одной стороны, «обнаруживается личность ребенка», а с другой стороны, "она сама оказывает существенное влияние на формирование личности«(В.С. Мухина).

    Данная программа является модифицированной, и строится с учетом современных позиций обучения данного предмета: программа «Волшебные краски» Бакуменко Д.Р., пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Швайко Г.С.

    Занятия строятся по следующему плану:

    · Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);

    · Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;

    · Доработка рисунка дополнительными элементами;

    · Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

     

    Педагоги

    Левендеева Ольга Федоровна

    Цели программы

    Данная программа подразумевает не только развитие художественно-творческих способностей детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

    – развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

    -оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

    -развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов.

    Результат программы

    К концу года ребенок умеет:

    · Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

    · знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

    · знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

    · передает различие предметов по величине;

    · ритмично наносит штрихи, пятна;

    · украшает изделие различными способами;

    · рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

    · рисует предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор);

    · создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

    · создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ежик бежит по дорожке);

    · знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

    · создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

    · составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

    · украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

     

    Особые условия проведения

    1. Материально-технические:

    •Кабинет, оборудованный согласно нормам САНПин;

    •магнитофон, видеомагнитофон,компьютер, доска;

    •альбомы, краски, кисточки, карандаши;

    •мягкие и другие игрушки, куклы, кубики.

    2. Кадровые:

    • педагог с высшим педагогическим образованием.

    3. Контингент обучающихся:

    • дети дошкольного возраста 4-5 лет.

    4. Группы сформированы, запись ограничена.