Полевая лаборатория

  • Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей в области экологического исследования, на развитие экологического воспитания личности ребёнка.

    Уровень программы – базовый. Предполагает использование и реализацию проектных и исследовательских форм организации материала, среднюю сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Педагоги

Мавлютова Галия Ряшитовна

Содержание программы

  • Содержание программы отвечает потребности детей не только в творческой самореализации, но и в практическом применении результатов своей работы. Материалы исследований могут служить основой проектных,  исследовательских  работ, представляемых на конкурсах экологической направленности.  

    Отличительные особенности заключаются в построении  программы, так как в ней используются различные виды деятельности: экскурсии на природные объекты, исследования различных показателей качества воды, воздуха, почвы в полевых условиях,  лабораторные и практические работы. Кроме того, на занятиях проводятся исследования с применением современных портативных тест комплектов. Этот аспект также является элементом новизны данной программы.

    Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами предъявления и демонстрации образовательных результатов (выставка, конкурс) в программе предусмотрена такая форма, как защита проекта (мини-проекта). Технология  проектного обучения – самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность обучающихся, совместная или индивидуальная. Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.

    Данная программа имеет связь с общим образованием, а именно с предметом «Химия», на котором дети знакомятся с индикаторами, качественными реакциями на различные ионы. Дополнительность программы «Полевая лаборатория» состоит в том, что занятия по программе помогают ребятам расширить представления об особенностях окружающей среды, экологическом состоянии родного края. Дети научаться использовать различные методики  для  оценки уровня загрязнения окружающей среды

Цели программы

  • Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения в процессе исследовательской и проектной работы с портативными тест системами,  для практической реализации полученных умений и навыков в творческих работах.

Результат программы

  • Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Особые условия проведения

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты  и материалы.

Материально-техническая база

  • 1.      Пробирки, спиртовки, мерные стаканы, термометр, вещества для проведения качественных реакций на определение анионов и катионов, тест комплекты «Крисмас».

    2.      Цифровая лаборатория «Архимед»