«СТРАНА ЧУДЕС» (краткосрочная)

  • (1)

Формирование элементарных представлений у учащихся о средствах выразительности в дизайне на доступном уровне.

Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.

Обогащение представлений детей о свойствах и качествах материалов, о способах и приемах работы с ними.

Создание условий для развития практических умений по работе с инструментами, с соблюдением техники безопасности.

Содействие развитию пространственного, ассоциативного мышления, аналитических способностей, творческого воображения, художественного восприятия.

Развитие эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть в полезных предметах красивое, способствовать расширению кругозора детей.

Создание благоприятной психологической атмосферы для творчества, для развития индивидуальных способностей ребенка.

Воспитывающие задачи:

- Формирование качеств личности творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся.

- Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать самостоятельность.

- Способствовать приобщению учащихся к культурным ценностям.

Педагоги

Денисова Наталья Владимировна

Содержание программы

1
1. Введение. Предмет дизайна. Техника безопасности. Инструменты для работы. Разнообразие материалов в дизайне
2-8
2. Бумагопластика
2-6
2.1 Работы на основе "Гармошка"
7-8
2.2 Работы на основе "полоска"
9
3. Итоговое занятие

Цели программы

 способствовать развитию творческого потенциала учащихся в деятельности художественного конструирования.

Результат программы

– знать разные виды материалов, иметь представление об их особенностях;

– знать правила техники безопасности при работе с инструментами;

- знать способы соединения деталей поделок из бумаги и картона.

– усвоение минимального набора представлений, терминов и знаний по предмету.

– планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

– осуществляет творческий подход к каждой работе;

– освоить элементарные умения работы (способы и приемы) с разными материалами (бумагой, картоном) и инструментами

– выполнять операции разметки;

– выполнять сборочно-монтажные операции;

– вносить изменения в конструкцию изделия с целью усовершенствования;

– переносить полученные знания и опыт в новую ситуацию;

– уметь работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.

– владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы нет

Материально-техническая база

Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);

– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и педагога к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.

Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности; столы для учащихся; стулья; стол – тумба;

Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования.

Методическое обеспечение

Программно-методическую основу дистанционного обучения составляет автоматизированная система сопровождения и управления учебным процессом (система дистанционного обучения), которая позволяет организовать доступ к информационному и учебно-методическому обеспечению программ (специализированным базам данных, электронным учебным пособиям, аудио- и видеоматериалам, тестирующим системам), опосредованное коммуникационное пространство для обеспечения непрерывной Интернет – поддержки учебного процесса.

Методическое обеспечение:

- методические материалы для проведения теоретических занятий;

- методические разработки занятий;

- дидактический материал (карты, схемы, таблицы, инструктивные карточки)

Материалы: альбомы для рисования, цветной картон, цветная бумага, клей – карандаш.

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.