Я знаю закон

Программа кружка дополнительного образования «Я и закон» отличается объемом и способами преподнесения обучающимся соответствующей информации (исследовательская и проектная деятельность, участие в тестировании, познавательные игры, творческие задания). При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов право, истории, обществозхннаия, формируются межпредметные связи. Важное место отводится практической деятельности обучающихся. В результате освоения программы обучающиеся смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с источниками, дополнительной информацией.

Педагоги

Баранова Лариса Александровна

Содержание программы

"Права и обязанности школьников"

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

"Конвенция ООН о правах ребенка"

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

"Человек. Личность. Гражданин"

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"

Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.

"Диагностика"

Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.

"Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!«

Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

"Стоит ли идти за Клинским?"

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

"Влияние молодежных групп"

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.

Неформалы – кто они?

Цели программы

Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.

· Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.

· Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Педагогическая целесообразность программы видится в необходимости правового просвещения и воспитания гражданина.

Задача педагога, используя материал программы, на занятиях создавать условия для формирования у подростков правового сознания, помочь детям в формировании основ целостного восприятия мира, осмыслении своего места в нём, сознания своей ответственности за него, воспитания терпимости и уважения к другим, умения сотрудничать.

Результат программы

 Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

 -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

 - уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

 -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

 - быть толерантным во всех областях общественной жизни;

 -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Особые условия проведения

Важными условиями для успешной реализации программы служат следующие принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип от опыта к обобщениям;

- принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения;

- принцип смены видов деятельности;

- принцип социокультурного соответствия;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности и учета возрастных особенностей;

- принцип добровольности;

- принцип психологической комфортности в коллективе.

Материально-техническая база

По месту обучения предусмотрены следующие формы организации образовательной деятельности:

· занятия в помещении;

· встречи,

· практическая работа на прилегающей территории;

· самостоятельная домашняя работа: выполнение практических, творческих заданий, поисково-исследовательская деятельность, работа с дополнительной литературой. Для этого созданы в образовательном учреждении все условия.