Юный эколог 2021 (Умные каникулы)

Вовлечь детей в процесс познания живой природы, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – это основа организации экологического кружка, так как биологическое образование. Краткосрочная программа «Юный эколог» направлена на устойчивого интереса к познанию мира живой природы.

 

Отличительные особенности программы: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, колектив авторов предлагает широко использовать возможности электронного обучения и дистанцилнных образовательных технологий.

Также учитывался материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов, в ходе которой была подмечена такая черта характера детей, как любознательность. Детям всё интересно, они хотят получить ответы на свои вопросы, поэтому ещё одной отличительной особенностью программы является удовлетворение познавательного интереса детей и возможности дать ответы на многие, интересующие их вопросы.

 

Адресат программы: дети 6-11 лет

психолого-педагогические особенности: программа «Юный эколог» строится на знании психологических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста.

Дети 6-11 лет общительны, раскованны, доброжелательны, эмоциональны, подвижны; проявляется быстрая смена настроения, фантазёрство, их любознательность выходит за рамки предметов, непосредственно окружающих их. Потребность в познании побуждает ребенка самого открывать для себя свойства предметов, их зависимости и отношения, однако педагогу надо знать специфику мыслительной деятельности дошкольника. Малыш учится новому «не глазами и ушами, а руками». Психологическая основа этого явления – наглядно-действенное мышление, когда поставленная задача решается с участием практических действий. Для формирования основополагающих видов мышления в процессе обучения важно организовать ориентировочно-исследовательскую деятельность, в процессе которого дети устанавливают существенные связи предметов, а также разнообразную продуктивную природоведческую деятельность (труд в природе и др.), способствующую формированию умения предвидеть результат деятельности, планировать её, выбирать средства для достижения цели. К 6-7 годам у детей достаточно развита речь, она становится средством общения со взрослыми и сверстниками и положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база