Краткосрочная летняя программа «Творческая мастерская» 1-4 классы

Новые жизненные условия, связанные с введением электронного обучения и дистанционных технологий выдвигают свои требования: обеспечить качество досуга обучающихся школы в период летних каникул, также соблюдая предъявляемые требования с ребятам быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» с применением электронного обучения и дистанционных технологий ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий в дистанционном режиме освоения знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

Программа рассчитана на 2 месяца обучения. Рабочая программа рассчитана на 16 часов и предусматривает следующее распределение из расчёта 2 часа в неделю.В рамках онлайн занятий одно занятие в неделю посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype и т.п.

Педагоги

Макарова Оксана Николаевна, Чумаева Лилия Завдатовна, Семёнова Анна Николаевна, Дубиницкая Оксана Валентиновна, Ефремова Наталья Александровна, Халимарова Марина Викторовна, Василенко Лариса Анатольевна, Переплечинская Анна Юрьевна, Старкова Марина Евгеньевна, Тюрькина Елена Юрьевна, Перфёнова Наталья Евгеньевна, Платонова Елена Георгиевна, Петрыкина Ольга Николаевна, Кочеткова Оксана Александровна, Мошнина Наталья Владимировна, Однакова Оксана Петровна.

Содержание программы

Раздел I. Бумажная мастерская (4 ч −2 недели)

Тема 1. Аппликация из бумажных салфеток (2ч)

Теория: Материалы и инструменты. Виды и свойства салфеточной бумаги. Техника выполнения аппликации. ТБ при работе с ножницами, клеем.

Практика: Самостоятельное выполнение работы.

Тема 2. Обрывная (мозаичная) аппликация (2ч)

Теория: Особенности технологии обрывной аппликации: нанесения контура рисунка на фон, подбор цветной бумаги, нарывание кусочков нужного цвета, наклеивание кусочков на основу по контуру. ТБ при работе с ножницами, клеем.

Практика: Самостоятельное выполнение работы.

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч −2 недели)

Тема 1. Какие цвета и формы у морских обитателей? (2 ч)

Теория: Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Свойства пластилина. Особенности работы с пластилином. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место.

Практика: Самостоятельное изготовление морских обитателей из пластилина.

 

Тема 2. Как работает скульптор? (2 ч)

Теория: Скульптура разных времён и народов. Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа – источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия.

Практика: Самостоятельное изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

Раздел III. Конструкторская мастерская (8 ч – 4 недели)

Тема 1. Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем. Игрушки из бумажных полосок.

Теория: Технология изготовления игрушек из полосок. Разметка полоски определенной длины и ширины с помощью линейки. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Закрепление умения организовать рабочее место.

Практика: Самостоятельное выполнение работы.

Тема 2. Забавные животные из бумажных полосок.

Теория: Разметка полоски определенной длины и ширины с помощью линейки. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Закрепление умения организовать рабочее место.

Практика: Самостоятельное выполнение работы.

Тема 3. Какой секрет у подвижных игрушек? (2 ч)

Теория: Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали.

Практика: Самостоятельное изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Тема 4. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? (2 ч)

Теория: Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Практика: Самостоятельное изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

 

Цели программы

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой и другими материалами с применением электронного обучения и дистанционных технологий в условиях режима самоизоляции.

Результат программы

Обучающийся будет знать:

· общие названия изученных видов материалов (бумага, тонкий картон, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

· последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

· способы разметки («на глаз», по шаблону);

· формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

· клеевой способ соединения;

· способы отделки: раскрашивание, аппликация.

 

Обучающийся будет уметь:

· различать материалы и инструменты по их назначению;

· качественно выполнять операции и использовать верные приѐмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно;

· использовать для сушки плоских изделий пресс;

· безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы).

 

Особые условия проведения

Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа "Творческая мастерская" рассчитана для применения электронного обучения и дистанционных технологий, что подразумевает наличие выхода в интернет и соответствующего программного обеспечения как преподавателя, так и обучающихся в условиях режима самоизоляции.

Материально-техническая база

Пособия для учителей: С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004; Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004; В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.

Технические средства обучения: Интернет ресурсы. Сайт. Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, Сайт. Всё для детей http://allforchildren.ru, Компьютер (вэб камера), CD – диск "Уроки технологии с применением инновационных технологий"; подборка презентаций.