«Я живу в России». Краткосрочная

Цель курса: обучить школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, архитектурные памятники; подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории.

Основные задачи программы дополнительного  образования «Я живу в России»:

-  сформировать у детей   представления о Российском государстве и малой родине; символах Российской Федерации и основном государственном устройстве; людях, внесших значительный вклад в развитие России; героических страницах в жизни народа и его традициях; взаимоотношениях между людьми; семейных отношениях и месте ребёнка в условиях семьи, возможностях социализации детей;

- ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду, что даст возможности показать жизнь человечества с разных сторон: естественнонаучной, художественно-эстетической;

- воспитать интерес к изучению истории, географии родной страны и краеведению.

Педагоги

Классные руководители 1-8 классов.

Содержание программы

Содержание программы.

 

Россия – Родина моя  (9 ч)

 

Без конца, без края - всё страна родная!

Морские границы РФ. Моря на карте и их названия. Океаны, омывающие берега России (Северный Ледовитый, Тихий).

Крупные реки. Реки и их положение на карте (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур).

Природа – мать богатства, труд – его отец.

Страна – сторона Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Страна, в которой нам учиться, жить и работать. Найти своё место в жизни. Что нам даёт наше государство?

 

Символы  Российского государства (4 ч)

 

Гимн РФ. Традиции его исполнения. Знание текста наизусть.

Герб РФ. Его символика.

Флаг РФ. Значение его полос. Применение флага как символа государства.

Символы Президентской власти.

 

Основной закон Российского государства (3 ч)

 

Конституция – основной закон государства. Права и свобод граждан, их обязанности. Президент – гарант Конституции. Полномочия Президента Российской Федерации.

Федеральное устройство страны.

Ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная.

 

Мы - граждане страны родной (3 ч)

 

Правила поведения в школе. Внутренний распорядок школы. Коррекция навыков культуры поведения на уроках и во внеурочное время.

Правила поведения в общественных местах. Развитие умений строить собственное поведение с общепринятыми нормами.

Равные возможности в выборе профессии учащихся.

 


 

Всё начинается с семьи  (3 ч)

 

Семья – ячейка общества.

В семье закладывает взгляды на жизнь, привычки, умение действовать самостоятельно, заниматься самовоспитанием.

Обязанности членов семьи.

Выбор будущей профессии. Подготовка к профессии в семье и  школе.

 

Край Симбирский, край Ульяновский (3 ч)

 

Почему так называется наш край?

Наш край – родина многих знаменитых людей (Гончаров, Языков, Минаев).

Город Димитровград и промышленность нашего края. Города  Сенгилей, Барыш, Инза. Сельское хозяйство нашего края. Ульяновцы, прославившие свой край ратным трудом.

 

Путешествие по родной стране (3 ч)

 

Заочное путешествие по городам – героям и городам боевой славы. Ознакомление с памятниками  в честь героической защиты в годы Великой Отечественной войны.

Возникновение Москвы. История Кремля. Кремлёвские стены и башни. Соборы, колокольня Ивана Великого, Царь - пушка, Царь – колокол.

Дворец съездов – музей.

 

История страны и её традиции (5 ч)

 

Государственные праздники РФ.

Профессиональные праздники РФ.

Дни воинской славы России. День Победы – праздник со слезами на глазах. Связь поколений. Происхождение праздников, их традиции.

 

Их имена помнит Отечество (7 ч)

 

Вспомним тех, кто легендой овеян. Могила неизвестного солдата в городе Москве. Увековечивание памяти погибших в городе Ульяновске и других городах.

Героизм взрослых и детей в годы Великой Отечественной войны.

Полководцы Великой Отечественной войны.

 

1.2.         Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы.

 

Личностными результатами изучения программы  ДО «Я живу в России» является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Цели программы

Цель программы: обучить школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, архитектурные памятники; подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории.

Результат программы

Ценностные установки:

· любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

· долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

· родная земля, заповедная природа, планета Земля;

· красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Планируемые результаты:

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

В результате реализации программы ожидается:

· развитие творческих способностей;

· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

 

Особые условия проведения

Программа бесплатная.

Дистанционное обучение.

Умение пользоваться интернет-ресурсами.

Поддерживать связь через социальные сети.

Материально-техническая база

Информационные ресурсы.

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Презентации