" Я-исследователь-эколог" (для учеников 5-6 кл. СШ № 35)

Новизна программы состоит в использовании дистанционных технологий для развития экологической культуры. Исследовательская деятельность в режиме онлайн (общение и поиск информации через сеть Интернет) поможет общаться со сверстниками, получать и обобщать больше информации, структурировать найденную информацию.

Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Педагоги

Бондаренко Ю.С.

Содержание программы

Раздел 1 Введение (2 часа)

1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Оформление исследовательских работ.
Теория: Виды и структура исследовательских работ.

1.2. Практика: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство со справочной литературой.


Раздел 2. Охрана природы – важная государственная задача(2 часа)
2.1.Теория. Что такое охрана природы?

2.2.Практика. Охрана природы в разных странах (оформление презентации)


Раздел 3. Организация фенологических наблюдений(2 часа)
3.1.Теория. Понятие и виды фенологических наблюдений. Оформление результатов наблюдений.

3.2.Практика. Составление дневника фенологических наблюдений за комнатным растением.

Раздел 4. Экология растений.(2 часа)
4.1.Теория. Группы растений по отношению к свету, влажности, температуре.

4.2.Практика. Составление схемы классификации растений в зависимости от выбранной экологической группы.

Раздел 5. Экология животных
5.1.Теория: Влияние экологических факторов на животных.

5.2. Практика. Просмотр фильма "Удивительный мир животных"(видеохостинг Youtube) и составление коллективного отзыва. Прохождение флэш игры "Домашние и дикие животные«

Раздел 6. Экология своей местности.
6.1.Теория. ООПТ Ульяновской области.

6.2. Практика. Просмотр видео-ролика «Национальный парк „Сенгилеевские горы“» (видеохостинг Youtube), составление коллективного отзыва.

Раздел 7 Экология и здоровье человека.
7.1. Теория. Как окружающая среда влияет на здоровье человека?

7.2. Практика. Написание сообщения про экологическую обстановку своего города.


Раздел 8 Итоговое занятие. "Что я узнал про экологию?"
8.1. Теория. Обобщение знаний, полученных за время курса.

8.2. Практика. Онлайн-тестирование "Что я узнал про экологию?"

 

 

Цели программы

Цель программы – развитие творческой личности через формирование
необходимых понятий и представлений, умений и навыков, ценностного
отношения к результатам своей практической деятельности в области экологии.

Результат программы

Планируемые результаты программы "Я-исследователь-эколог":

Предметные:

• Формирование экологической грамотности, освоение навыков исследовательской работы.
Метапредметные:

• Сформирует информационную культуру при работе с информацией и компьютером, Личностные:

• Сформирует навыки самоорганизации, учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и умения выполнять указания педагога, связанные с ведением занятия.

Отслеживание результатов освоения программы проводится методом включенного наблюдения на занятиях.

Особые условия проведения

Наличие компьютера, Интернета

Материально-техническая база

Для выполнения заданий требуется:
- наличие тетради, ручки, альбомных листов, цветных карандашей или красок;