По малой Родине моей

Программа помогает формировать у школьников полное представление о своём крае, способствует сохранению и развитию социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся; становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям; формированию толерантности и толерантного поведения; укреплению семейных связей, заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями: изучение истории родного края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности; развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Педагоги

Ибрагимова Гульнара Юнусовна, педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование.

Содержание программы

Модуль 1.

 

 1.Мы живем в Ульяновской области.(1 час)

 2. Государственные символы Ульяновской области, Николаевского района, поселений. (1 час)

 3. От сельца Насакино до поселка Николаевка. (1 час)

 4. Родословная семьи Насакиных. (1 час)

 5. Важнейшие даты в жизни Николаевского района. (1 час)

6-7. Национальный состав Николаевского района. Традиции и обычаи. (2часа.)

 8-9. Урок защиты мини-проектов «Моя семья в истории района» (2часа)

 

 10-11 Флора Николаевского района.(2часа.)

 

12. Акуловская степь. (1 час)

 13 Растения Николаевского района, Ульяновской области, занесенные в Красную книгу (1 час)

 

 14. Фауна Николаевского района. (1час.)

 

 15. Животные и птицы Николаевского района, Ульяновской области, занесенные в Красную книгу. (1 час)

 16. Мини-проекты «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь!» Или «Тропка от дома до школы». (1 час)

 

 Модуль 2

 

1. Реки и озера Николаевского района, Ульяновской области. Промежуточная диагностика. (1час.)

 

 2. Белое озеро – уникальный природный памятник. (1час.)

 3. Легенды и предания, связанные с озерами нашего района. (1 час)

 4. Родники Николаевского района. (1час.)

 5. Авардипанда. (1 час)

 6. Попов родник. (1 час)

7. Водопад Каранголь. (1 час)

 8. Шихан гора, Хайдарова пещера. (1 час)

 9. Мини-проекты "Гляжу в озера синие...«.(1 час)

 10. Села, поселки, деревни. Первые населенные пункты на территории нашего края. (1 час)

 11. Населенные пункты Николаевского городского поселения. (1 час)

 12. Населенные пункты Канадейского и Сухотерешанского сельских поселений. (1 час)

 13. Населенные пункты Барановского сельского поселения. (1 час)

 14. Населенные пункты Славкинского и Дубровского сельских поселений. (1 час)

 15. Населенные пункты Головинского, Поспеловского сельских поселений. (1 час)

 16. населенные пункты Никулинского поселения. Мини-проекты «Моя малая Родина». (1 час)

 

Цели программы

Оказание влияния на ценностно-мотивационную сферу ребенка, на его отношение к своей малой родине, т.е. ориентир на личностное развитие в условиях дистанционной формы работы.

Результат программы

В процессе освоения содержания программы обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Особые условия проведения

Особые условия не требуются

Материально-техническая база

Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы:

- компьютер или ноутбук с выходом в Интернет