Юный дизайнер архитектуры (краткосрочная)

Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества страны не оставляет без внимания и вопросы подготовки профессионально компетентных специалистов в области архитектуры и дизайна, так, как всем хорошо известно, какое развитие получил в нашей стране за последнее десятилетие эта профессия. Она проникла едва ли не во все сферы производства и конструирования всей среды человеческого обитания.

В связи с тем, что архитектура и дизайн стали глобальным явлением в современном обществе, возрастает требование по подготовке профессионально компетентных специалистов.

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделия или предмета.

Педагоги

Коковихина И.А., Герасимова Г.Ф., Малюточкина О.П., Владимиркина Е.Н.

Содержание программы

Содержание и материал программы «Юный дизайнер архитектуры_» соответствует стартовому уровню.

Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

__16___ часов

Программа рассчитана на ___1___ месяц обучения:

2 раза по 2 часа в неделю; 4×4=16.

Форма обучения очная (дистанционное)

В ходе изучения курса предполагается использование активных форм и методов обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, работа над проектами, их защита, презентация, экспертная деятельность. При этом обучащиеся получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются коммуникативные, социальные, литературно-лингвистические, технологические умения.

Формы обучения:

§ сценарии обучения выстраиваются по схеме: "прочувствовать – осознать – выявить свое отношение«;

§ активный творческий поиск (педагога и обучающихся) – основа процесса обучения на занятии;

§ формы занятия: беседа – диалог, коллективные формы творческой работы (развитие «коллективных эмоций»), сочетание коллективной и индивидуальной работы;

§ самостоятельная творческая работа и аналитическая работа;

§ лекция, диспут;

§ комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы, живописи и др.).

Методы обучения:

§ художественно-творческое и образное моделирование,

§ активизация воображения и творческого представления,

§ сравнение и сопоставление,

§ импровизация,

§ субъективная трансформация (произвольное видоизменение тех или иных средств художественной выразительности и последующее сопоставление их с замыслом автора),

§ дедуктивно-индуктивное восприятие учебно-художественного материала (восхождение от общего к частному и от частного к общему) и др.

 

Цели программы

Основной целью курса «Юного дизайнера архитектуры», как внешкольной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Результат программы

Планируемые результаты.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся к концу всего курса внеурочного обучения " Юный дизайнер архитектуры":

Знания:

- Особенности графического дизайна, его место в системе искусств;

- Направления графического дизайна.

- Многообразие типов шрифтов.

- Основные этапы развития и истории дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

- Систему теоретических основ дизайна (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции, шрифтов).

- Основы художественного изображения;

- Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

 

Умения:

- Технологические приёмы выполнения шрифтовых работ.

- Выполнение гармоничных шрифтовых композиций.

- Использование художественных свойств композиции (цвет, свет, контраст, и др.)

- Стилизация объектов.

- Моделирование различных форм.

- Воплощение в образной форме идеи разрабатываемых элементов.

- Выполнение всех этапов проектной деятельности.

При решении художественно-творческих задач на занятиях формируются следующие навыки:

- Владение формообразованием, объёмом в дизайне (макеты буклета, брошюры);

- Композиция на предметной плоскости;

- Работы над эскизами (буклета);

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Юные дизайнеры архитектуры":

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к

окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической

творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Особые условия проведения

Специфическое сопровождение:

-Персональный компьютер и программа Microsoft Office Word.

-Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса

Видеофильмы:

1. История русского авангарда. – Центрнаучфильм. Видеостудия "Кварт".

2. Что такое искусство (1 и 2 фильмы). – Центрнаучфильм. Видеостудия "Кварт".

Интернет-ресурсы.

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- KAK.ru

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- www.expert.ru Журнал "Вещь"

- www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория,

прак­тика дизайна

Материально-техническая база

Видеофильмы:

1. История русского авангарда. – Центрнаучфильм. Видеостудия "Кварт".

2. Что такое искусство (1 и 2 фильмы). – Центрнаучфильм. Видеостудия "Кварт".

Интернет-ресурсы.

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- KAK.ru

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- www.expert.ru Журнал "Вещь"

- www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория,

прак­тика дизайна