Мир профессий (краткосрочная)

Актуальность программы

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный шаг в жизни – выбрать профессию. Перед ребёнком стоит проблема нехватки информации о мире профессий. Написанию данной программы способствовал материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов.

Новизна заключается в подборе материала доступного для дошкольников и продуманной комплексной его подаче, используя разные формы организации занятий объединяющих научный и творческий метод способствующий изучению окружающего мира.

 

Отличительные особенности программы: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, колектив авторов предлагает широко использовать возможности электронного обучения и дистанцилнных образовательных технологий.

Также учитывался материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов, в ходе которой была подмечена такая черта характера детей, как любознательность. Детям всё интересно, они хотят получить ответы на свои вопросы, поэтому ещё одной отличительной особенностью программы является удовлетворение познавательного интереса детей и возможности дать ответы на многие, интересующие их вопросы.

Педагоги

Толмачева Т.Б., Кандратьева Н.В., Пашкова Ю.П., Данилова Е.В., Макарова Н.М., Юртаева М.Е.

Содержание программы

В развитии ребенка 9-10 лет достаточно высокий уровень внимания, усидчивости, связанных с произвольностью психологических процессов. Дети могут достаточно долго заниматься одной деятельностью. Вместе с тем сильна зависимость эмоциональных проявлений от интереса ребенка, его настроения. При длительной, малоинтересной и не эмоциональной деятельности внимание гаснет, ослабляется память.

Педагог должен в работе с младшими школьниками комбинировать занятия, вносить элементы игры, «ручной» деятельности (моделирование, рисование и др.), как можно больше проводить экскурсий, целевых прогулок, наблюдений в природе. Структура занятия должна состоять из нескольких частей, объединенных одной темой, но различных по характеру. Например, в первой части занятия проводится беседа с целью формирования у детей новых природоохранных и нравственных понятий, воспитания соответствующих чувств, а во вторую часть занятия вносится элемент занимательности с целью повышения активности детей. Это могут быть разные конкурсы, викторины, загадки, кроссворды, рисование по теме...

Цели программы

Цель – развитие познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий связанных с природой.

Результат программы

Предметные результаты

- расширят представления о мире профессий

- будет иметь представление о понимании неразрывной связи жизни человека с природой

Личностные результаты

- будут воспитано стремление быть в гармонии с окружающей природой;

- будет развита эстетическое восприятие и отношения к природе и социальной среде;

- будут развиваться эмоциональная сфера ребенка на основе общения с природой и социальной средой;

- будут сформирована устойчивая потребность развивать творческие способности

- будут воспитаны гуманные чувства – сочувствия, сопереживания, добра, справедливости, необходимости быть в ответе за всё живое

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

Метапредметными результатами

- будут сформирована устойчивая потребность познании нового учебного материала

Особые условия проведения

Информационные ресурсы:

Видеофильмы по темам программы

Методические ресурсы:

программно-методические (дидактический, наглядный и демонстрационный материал, карточки с заданиями, методическая иллюстрации, фотоматериал, вопросы к викторинам).

Кадровое обеспечение: Педагог образования, реализующий программу

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

учебного кабинета для теоретических занятий и практических работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет.