Права и ответственность ребенка (краткосрочная)

Актуальность программы обусловлена новыми общественно-политическими условиями, требованиями к результатам образования в соответствии с ФГОС. Знание норм права способствует подготовке школьников к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Педагоги

Епифанцева К.Г., Хамдеева С.А., Лимачева А.Р., шайхутдинова С.В.

Содержание программы

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что в ней заложены три образовательные линии: дидактическая, развивающая и воспитательная.
1. Дидактическая – обучение специальным приемам и методам работы с правовыми документами и другими источниками информации. Изучение носит проблемный характер, фактический материал не является доминантой изучения. Особое внимание уделяется умению учащихся сравнивать различные подходы и взгляды, рассматривать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии.

2. Развивающая – развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, информационных), связанных с практической направленностью материала, опорой на социальный опыт учащихся при глубокой научной составляющей.

3. Воспитательная – воспитание личностных качеств и способностей у обучающихся, направленных на саморазвитие, отражающие их индивидуально-личностную позицию к учению и познанию, социальные компетентности, гражданскую и правовую культуру воспитанников.

Цели программы

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Результат программы

· формирование различных компетенций для практического применения знаний по правомерному и неправомерному поведению детей, основанию и порядке назначения наказаний, полномочиям судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

· развитие творческой и созидающей личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению.

· ученики, в процессе освоения программы, получают предпрофильную профильную подготовку.

Особые условия проведения

Информационные ресурсы:

Видеофильмы по темам программы

Методические ресурсы:

программно-методические (дидактический, наглядный и демонстрационный материал, карточки с заданиями, методическая иллюстрации, фотоматериал, вопросы к викторинам).

Кадровое обеспечение: Педагог образования, реализующий программу

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

учебного кабинета для теоретических занятий и практических работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет.