Вокруг света (краткосрочная)

Актуальность образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы краеведческого и географического развития школьников.

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна если на изучение основного предмета в 6 классе в школьном учебном плане дан 1час в неделю. Это второй год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета.

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Вокруг света» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

Педагоги

Коковихина И.А., Ястребова Е.В., Богданова Е.А., Болонкина И.Н., Шакирова Е.В., Якимкина Ю.В.

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Вокруг света». Данная программа создана как краткосрочная, дистанционная.

Новизна образовательной программы:

Материал в предлагаемой программе не изучается в школьном учебном плане, вместе с тем развивает интерес и любовь к географии и краеведению, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность обучающихся, нередко вносит элементы здорового отдыха, создаёт у них хорошее настроение. Способствует интересу знаний обучающихся, развитию их дарования, логического мышления, расширяет их кругозор. Обучающиеся проявляют творческую самостоятельность в составлении различных задач, среди них устанавливаются атмосфера соревнований, борьба за лучшее составление ребусов, головоломок.

 

Цели программы

Цель:

- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии;

-получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

-умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- создать целостность представления о Земле как планете людей.

-формирование навыков исследовательской, проектной социально – направленной деятельности;

-формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации;

-развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

-расширение знаний учащихся о путешественниках и странах мира;

-раскрыть разнообразие природы и населении Земли, ознакомить их со странами и народами.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Программа содержит систему практических заданий-экспериментов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

- Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД)

 

Личностные УУД:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей стране;

 

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

 

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Особые условия проведения

1. Географические карты, контурные карты

2. Видеоматериалы:

3. Презентации:

4. Компьютерные фото – альбомы:

5. Ноутбук, проектор, экран.

6. Телевизор

 

Материально-техническая база

На занятиях будут использованы следующие ресурсы:

материалы курса для дистанционного обучения информационно-образовательной системы "Школа без границ«;

рекомендации по проведению практических работ;

дидактический и лекционный материалы;

разработки игр;

наглядный материал (схемы, таблицы);

ЦОР

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //http://school-collection.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru

Технология в начальной школе // Современный учительский порталhttp://easyen.ru/load/tekhnologija/372

Социальная сеть работниковобразования.

Учительский портал // http://www.uchportal.ru/

Педагогическая копилка // http://ped-kopilka.ru/