Чудесные дела (Краткосрочная)

Направленность (профиль) программы:

Данная образовательная программа имеет художественную направленность и нацелена на раскрытие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном, интеллектуальном развитии.

 

Актуальность программы:

Дети младшего и среднего школьного возраста, часто сталкиваются с трудностями в развитии мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми школьной программы и вызывает необходимость организации дополнительных занятий, цель которых – подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма. Если во время ручного труда в школе чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время занятий лепки одинаково развиваются обе руки. В том и заключается актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудесные дела», что именно занятия лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук, а так же включают в работу и развивают оба полушария мозга.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

 

Новизна дополнительной общеразвивающей программы:

1. Новизна данной программы состоит в том, что программа включает занятия по художественной лепке с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества, определяющееся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Опираясь на интегрированный подход, программа содействует развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности совместного творчества взрослого и ребенка, через художественно-прикладной деятельности.Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

 

Отличительные особенности программы:

состоят в том, что она даёт возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нём.

Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность и личностно-ориентированный подход.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база