Чудесные дела (краткосрочная)

Направленность (профиль) программы:

Данная образовательная программа имеет художественную направленность и нацелена на раскрытие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном, интеллектуальном развитии.

 

Актуальность программы:

Дети младшего и среднего школьного возраста, часто сталкиваются с трудностями в развитии мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми школьной программы и вызывает необходимость организации дополнительных занятий, цель которых – подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма. Если во время ручного труда в школе чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время занятий лепки одинаково развиваются обе руки. В том и заключается актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудесные дела», что именно занятия лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук, а так же включают в работу и развивают оба полушария мозга.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

 

Новизна дополнительной общеразвивающей программы:

1. Новизна данной программы состоит в том, что программа включает занятия по художественной лепке с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества, определяющееся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Опираясь на интегрированный подход, программа содействует развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности совместного творчества взрослого и ребенка, через художественно-прикладной деятельности.Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

 

Отличительные особенности программы:

состоят в том, что она даёт возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нём.

Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность и личностно-ориентированный подход.

Педагоги

Фурлетова Л.П., Журавлева А.А., Павлова А.В., Глухова А.В.

Содержание программы

Инновационность Программы:

проявляется в том, что она ориентирована на современные педагогические идеи: «тьюторства» (практического «сотворчества» педагога и обучающихся – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а "вместе, рядом с ними«).

Кроме того, в программе учитывается момент нравственного и эстетического воспитания обучающихся в объединении, представлен профориентационный компонент. Важен тот факт, что обучение нельзя сводить лишь к развитию только технических способностей детей. Не менее важно давать знания об истории развития искусства, его видах, особенностях разных направлений, великих деятелях, особенностях профессии, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию, расширять художественные интересы.

Педагогическая целесообразность Программы:

Педагогическая целесообразность общеобразовательной программы определена тем, что при ее реализации осуществляется знакомство и приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, формируется художественный вкус, отвечающий национальным традициям, открывается простор для последующего совершенствования в других областях культуры, обеспечивается эмоциональное благополучие обучающихся. Обучение по программе «Чудесные дела» открывает возможность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной деятельности при выполнении творческих работ. Сочетание педагогических методов, выбранных современных методик является педагогически целесообразным. В целом программа способствует формированию исторического и гражданского сознания, творческого мышления, воспитанию патриотизма. Принципом построения программы является принцип "от простого к сложному".

Адресат программы: дети 6-12 лет

Комплектование учебных групп: по подгруппам близких по возрасту обучающихся в количестве 12-15 человек.Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам по изучаемым видам художественного творчества.

Содержание Программы построено так, что будет способствовать всестороннему развитию личности обучающихся.

К концу дошкольного и младшего школьного возраста проявляется способности ребёнка. Ведущей формой психики в это время становится представление, которое развивается в различных видах игровой и продуктивной деятельности (рисование, пение, лепка, конструирование, ролевые, сюжетные игры).

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. Данный возраст характеризуется стремлением к новым игровым, обучающим и творческим видам деятельности.

Успешность образовательного процесса зависит от соотношения форм и методов обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст ребенка. Переход от элементарных к более сложным видам деятельности в ходе возрастного развития увеличивает возможность усвоения качественно нового, более сложного опыта.

Цели программы

Цель программы : создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с тестом и другими материалами.

Результат программы

В результате обучения по программе,обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

ü организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место);

ü формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

ü формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,

ü бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

ü определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

ü проговаривать последовательность действий;

ü учиться работать по предложенному педагогом плану;

ü учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ü учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;

ü учиться корректировать, вносить изменения в работу;

Познавательные УДД:

ü владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;

ü описывать результаты, формулировать выводы;

ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

ü учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

ü выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:
уметь представлять свой творческий коллектив на выставках, конкурсах различного уровня.

ü учиться выражать свои мысли;

ü учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

 

Особые условия проведения

Необходимые инструменты


Ножницы
Дыроколы
Кисть клеевая
Кисть акварельная
Линейка 15-20см
Стеки
Набор лекал
Трафареты фигурные
Карандаш простой ТМ
Точилка для карандашей
Ластик

Цветная бумага
Цветной картон
Клей ПВА
Пластилин
Мука, соль
Фломастеры
Краски гуашь

Материально-техническая база

Ноутбук, интернет.