Красочный мир (краткосрочная)

Всю жизнь человек рисует, начиная с самого детства. Вспомните себя маленьким, когда вы с удовольствием рисовали палочкой на песке, мелком на тротуаре или дома на листе бумаги, особенно были интересны те места, где взрослые рисовать не разрешали. На самом деле рисовать можно где угодно и чем угодно. Рисование – неотъемлемая часть в жизни каждого ребенка. С помощью рисунка, ребенок отражает свой внутренний мир, эмоции, впечатления от увиденного. Ребенок любит творить, удивляться чему – то новому, особенно если это сделано своими руками.

 

Изобразительное искусство влечет не только детей, но и взрослых. Многие выдающиеся художники минувших лет посвящали себя определенному жанру в искусстве. В настоящее время так же существуют художники портретисты, маньеристы, пейзажисты, некоторые художники исполняют свои работы в жанре натюрморт. Расширяются направления и возможности реализовать свои творческие фантазии.

 

Пейзаж, всегда был основным жанром в обучении изобразительному искусству. В школах, изостудиях и в высших заведениях всегда находилось место пейзажу (наброски, зарисовки с натуры, выполнение этюдов), часто это выполнялось на открытом воздухе – на пленэре.

 

Образовательная программа «Красочный мир» направлена на углубленное изучение жанра пейзаж. Техники, способы, методы – все это позволит научиться детям, выполнять творческую работу в этом жанре. Для расширения кругозора дети познакомятся с тем, как работают настоящие художники, побывав на пленэре в чертах города. В основе занятий лежит метод правополушарного рисования. Этот метод был разработан учеными: Р. Сперри, Э.А. Костандовым. В виде тренингов его активно применяла американская художница Бетти Эдвардс. Суть тренингов в том, чтобы активировать способности правого полушария для раскрытия творческого потенциала. Ребенок не задумывается о своих способностях, не думает, какие использовать материалы или инструменты. Но в результате он создает картину, на которую не был способен прежде.

Педагоги

Осипова И.А., Костюхина Г.В., Парамонычева Т.С., Миронова А.А., Демидова  Е.В.

Содержание программы

Актуальность программы обусловлена тем, что дети увлечены технологическим новшеством, замыкаются и закрываются в себе. Забывают о своем творческом потенциале, о способностях творить и создавать что – то новое. Программа «Красочный мир» направлена на раскрытие творческих способностей посредством изобразительного искусства. Программа «Красочный мир» может быть использована для дистанционной формы обучения.

 

Новизна программы «Красочный мир» состоит в том, что в основе занятий лежит правополушарный метод рисования, что позволяет учащимся научиться рисовать. Данный метод активно используется в изобразительной деятельности, углублен в познании жанра «пейзаж». Ребятам дается ряд специальных увлекательных упражнений, обращенных к правой, интуитивно-образной части нашего мозга, которые позволяют взглянуть на мир глазами художника. Так дети с легкостью осваивают техники и приемы изобразительного искусства. Использование данного метода с элементами здоровьесберегающих технологий позволяет создавать на занятиях благоприятную, психологически – комфортную здоровьесберегающую среду, что способствует формированию устойчивого психического и физического здоровья учащихся.

 

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия направлены, на раскрытие творческих способностей, индивидуальности, развитие таланта.

Инновационность программы заключается в применении современных технологий и активных методов обучения. Программа «Красочный мир» реализуется с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов.

Адресат программы: Психологические особенности младшего школьного возраста (7–12 лет). Ведущая деятельность – учёба. Перестройка познавательных процессов, направленная на формирование мыслительных процессов: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, что составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Включенность в развивающие игры, которые занимают второе место после учёбы.

По содержанию деятельности общеобразовательная программа «Красочный мир» имеет художественное направление и разработана для занятий в детском образовательном объединении.

Программа детского образовательного объединения «Красочный мир», основывается на общечеловеческих и национальных ценностях, ранней профилизации и профориентации школьников, культуре общения, реализует основные принципы государственной политики в области образования.

Цели программы

Целью программы «Красочный мир» является создание условий для активизации творческих способностей учащихся, формирования и развития когнитивных умений, декларативных и процедурных знаний посредством изобразительного искусства.

Результат программы

Обучающие:

ü уметь пользоваться инструментами и материалами в рисовании;

ü сформировать знания и умения по технике безопасности при работе с

инструментами и материалами;

ü знать техники рисования;

ü уметь применять теоретические знания на практике.

Развивающие:

ü применять фантазию, воображение, память, творческую индивидуальность, внимательность, усидчивость, творческий потенциал;

ü овладеть способностью работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

ü применять трудовые навыки, формировать культуру труда;

ü соблюдать аккуратность, умению бережно и экономно использовать материал.

А также:

- Развитие у обучающихся когнитивных умений:

умение наблюдать,

умение восприятия,

умение быть внимательным,

умение образно мыслить,

умение сопоставлять,

умение сравнивать,

умение логически и не логически мыслить.

- Овладение декларативными знаниями:

знаниями об основах изобразительного искусства,

знаниями о стилях и жанрах изобразительного искусства,

понятиями о форме, цвете, пропорциях и т.д.,

знаниями о материалах, применяемых в изодеятельности, их фактуре и свойствах, знаниями о декоративно- прикладном искусстве

- Овладение процедурными знаниями:

знаниями о способах применения техник изобразительного искусства,

знаниями об использовании инструментов.

Особые условия проведения

Ноутбук, интернет.

Материально-техническая база

Компьютер, интернет.