По просторам родного края

Ребёнок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где живёт. Дом – детский сад – двор – школа – границы мира постепенно расширяются, а маленький человек начинает задавать всё больше вопросов.
Родной край, малая родина, то место, где появился на свет, сделал первые шаги, сказал первые слова, увидел солнце, небо, землю, первую травинку, цветок, дерево, животное. Это понятие связывает человека с местом и людьми, близкими ему с рождения. Термин «краеведение», возникший в начале двадцатого века, имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить.
На самом деле, краеведение просто необходимо в образовании подрастающего поколения для того, чтобы ребенок понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому направлению ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.
Краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ребенка поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.
Изучение краеведения, особенно в младшем школьном возрасте, воспитывает в ребенке гордость за свою страну и за свой край, стремление быть лучшим, патриотизм. Познание окружающего мира как части Родины соответствует принципу «от частного к общему». Местный материал доступен ребёнку для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Развивающий потенциал краеведения очень велик.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы