«Вокруг света» (краткосрочная)

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации, квест-игры, игры-путешествия, походы, наблюдения – всё это способствует поддержанию и развитию познавательного интереса учащихся в ходе реализации программы. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Материал в предлагаемой программе не изучается в школьном учебном плане, вместе с тем развивает интерес и любовь к географии и краеведению, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность обучающихся, нередко вносит элементы здорового отдыха, создаёт у них хорошее настроение. Способствует интересу знаний обучающихся, развитию их дарования, логического мышления, расширяет их кругозор. Обучающиеся проявляют творческую самостоятельность в составлении различных задач, среди них устанавливаются атмосфера соревнований, борьба за лучшее составление ребусов, головоломок.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором география рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Педагоги

Тергалинская Ирина Владимировна

Содержание программы

Раздел 1. Введение (0,5ч.)
Раздел 2. География. Система географических наук (2 ч.)
Как появились географические карты. Многообразие географических карт. Тематические карты.
Географические координаты Карты материков и океанов. Тематические карты..
Раздел 3. Астрономия (2 ч.)
Вселенная
"Кто за стенкой живет? Соседи Земли"
Раздел 4. Воздушное покрывало (2 ч.)
Атмосфера
Биосфера
Климатология
Метеорология

Цели программы

- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии;

-получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

-умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- создать целостность представления о Земле как планете людей.

-формирование навыков исследовательской, проектной социально – направленной деятельности;

-формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации;

-развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

-расширение знаний учащихся о путешественниках и странах мира;

-раскрыть разнообразие природы и населении Земли, ознакомить их со странами и народами.

Результат программы

 

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Программа содержит систему практических заданий-экспериментов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты:

- Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД)

 Личностные УУД:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей стране;

 Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

 Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

 

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

1. Географические карты, контурные карты

2. Видеоматериалы:

3. Презентации:

4. Компьютерные фото – альбомы:

5. Ноутбук, проектор, экран.

6. Телевизор